Компания Samsung продемонстрировала дисплеи, способные проецировать трехмерные изображения в пространстве
Эти новые дисплеи бывают двух типов. Первый тип - это "свето-полевой" дисплей (light field display), который создает изображение путем реконструкции якобы отраженных от объекта лучей света, которые попадают непосредственно в глаза человека. Второй тип - это более традиционный голографический дисплей, который создает трехмерную картинку за счет изменения формы фронтов импульсов света, отраженных от поверхности объекта.
При помощи полевого дисплея представители компании Samsung Display прокрутили в пространстве трехмерный цветной фильм, полученный при помощи компьютерной графики. Размер условного экрана такого дисплея равен 10.1 дюймам при соотношении сторон 16:9. Создаваемые этим экраном изображения могут быть увидены в максимальном качестве в пределах отклонения в 20 градусов от центральной оси дисплея. При этом, количество фиксированных точек, из которых можно наблюдать трехмерные изображения в максимальном качестве, составляет 21. Все это происходит благодаря тому, что в данной технологии используется три из четырех основных физиологических факторов, используемых человеком для восприятия трехмерных изображений, конвергенция, бинокулярное дифференцирование и параллакс. Полевой дисплей состоит из традиционного плоского экрана с высокой разрешающей способностью, поверхность которого покрыта матрицей микролинз. Благодаря этим микролинзам можно направить луч света определенного цвета и яркости в строго заданном направлении. И именно это позволяет создавать трехмерные изображения, словно парящие в воздухе.
С помощью второго, голографического дисплея представители компании Samsung продемонстрировали несложную компьютерную графику, типа вращающихся кубов, порхающей в пространстве бабочки и т.п. К сожалению, в отличие от полевого дисплея голографический дисплей Samsung является монохромным, он способен создавать трехмерные изображения оранжевого цвета. Глубина создаваемых голографическим дисплеем изображений составляет 500 миллиметров и они могут быть увидены под углом зрения, отклоняющимся от оси дисплея не более чем на 2.2 градуса.
Голографический дисплей состоит из матрицы с высоким разрешением, за которой находится специальная лампа подсветки, излучающая когерентный свет с определенными параметрами поляризации. Свет от лампы проходит сквозь дифракционные решетки из жидких кристаллов и преобразуется за счет явлений дифракции и интерференции. В результате этого на выходе дисплея формируются импульсы света с определенной формой их переднего фронта, в которой и заключена информация о третьем измерении, о глубине изображения.