Sharp, Sony и Panasonic
не могут справиться с усилением иены и конкуренцией со стороны Apple и
Samsung. Квартальные результаты японских корпораций оказались ниже
прогнозов аналитиков. Компании слишком зависят от производства
телевизоров, считают аналитики. Потребители все больше внимания уделяют
контенту гаджетов и доступным приложениям.
Японский производитель телевизоров Sharp
самостоятельно может не справиться с улучшением финансовых показателей,
пишет Reuters. Компания увеличила прогнозную оценку долга на год(заканчивается 31 марта 2013 года) до 450 млрд иен($5,6 млрд) и объявила, что рассматривает возможность вхождения в альянс с другими компаниями.
«По итогам второго квартала компания получила внушительные чистый и операционный убытки(…)
и теперь мы наблюдаем негативный операционный денежный поток. Это
вызывает серьезные сомнения относительно способности продолжать
деятельность в будущем», — цитирует агентство сообщение Sharp.
Во втором квартале(заканчивается 30 сентября) выручка Sharp составила 645,5 млрд иен($8,1 млрд). Компания получила чистый убыток в 249,1 млрд иен($3,1 млрд) против чистой прибыли в 9,4 млрд иен($120
млн) в аналогичном периоде прошлого года. В сентябре Sharp повысил
прогнозный долг по сравнению с ожиданиями в апреле на 200 млрд иен ($2,5 млрд). Операционный убыток по итогам года компания ожидает получить на уровне 155 млрд иен($1,9 млрд).
«Не
думаю, что Sharp будет жизнеспособен через три-пять лет, — полагает
исполнительный директор Commons Asset Management Тетсуро Ли. — У
компании не так много времени, ей необходимо сократить производство,
сохранить средства и вывести на рынок продукт, который действительно
будет конкурентоспособен».
Уже в
течение нескольких месяцев Sharp ведет переговоры с Hon Hai Precision
Industry Co Ltd, с тем чтобы тайваньская компания стала крупнейшим
акционером убыточного японского производителя. В настоящее время
переговоры продолжаются, и к неким договоренностям Sharp надеется прийти
до марта 2013 года.
Еще одна японская корпорация — Sony — также зафиксировала квартальный убыток.
Чистый убыток компании в июле — сентябре 2012 года составил 15,5 млрд иен($190 млн). Операционная прибыль — 30,3 млрд иен($380 млн), а выручка компании выросла на 1,9%, до 1,606 трлн иен($20
млрд). Но результаты Sony оказались ниже ожиданий аналитиков Thomson
Reuters, которые прогнозировали чистую прибыль на уровне 15,57 млрд иен($200 млн) и операционную прибыль в 33,8 млрд иен($420 млн). Sony подтверждает прогноз по чистой прибыли за 2012 год на уровне 20 млрд иен($250 млн) и операционной прибыли в 130 млрд иен($1,6 млрд).
Sharp
и Sony концентрируют усилия на сокращении расходов и оптимизации
бизнеса. Обе они страдают от усиления курса иены и конкуренции с такими
лидерами рынка, как американская Apple и южнокорейский Samsung:
потребители все больше внимания уделяют контенту и приложениям, а не
характеристикам аппаратного обеспечения, отмечают аналитики.
Исполнительный
директор Sony Казуо Хираи стремится развивать компанию в сторону таких
секторов, как игры, цифровое изображение, мобильные устройства и
медицинское оборудование при сокращении бизнеса по производству
телевизоров. Компания проводит сокращения около 6% рабочих мест и
избавляется от части активов и объектов недвижимости. По неофициальной
информации, Sony может продать штаб-квартиру в Нью-Йорке.
«То,
что Sony удастся сохранить прибыльность, демонстрирует сильную волю
руководства и намерение снижать расходы даже при условии, что продажи
компании останутся слабыми, — говорит главный стратег Monex Inc. Такаши
Хикори. — Впрочем, мы не видим основного источника прибыли для компании в
будущем».«Обе
компании слишком зависят от производства телевизоров, — говорит
президент Fukoku Capital Management Inc. Юки Сакураи. — Им необходимо
выйти за пределы этого сегмента».
Бумаги Sharp подешевели на 1,74%, до 169 иен, капитализация компании составила 191,04 млрд иен($2,4 млрд). Акции Sony просели на 4,09%, до 915 иен, стоимость бизнеса компании составила 932,3 млрд иен($11,7 млрд).
Третий
крупнейший японский производитель Panasonic за день потерял $3 млрд
капитализации: бумаги компании подешевели за день на 19,46%, до 414 иен
за штуку, на фоне сообщения о том, что по итогам года ее операционный
убыток составит 765 млрд иен($9,6 млрд). По данным Bloomberg, прогноз оказался почти в 30 раз хуже ожиданий аналитиков.
Во втором квартале чистый убыток Panasonic вырос до 697,98 млрд иен(
$8,76 млрд) с 105,8 млрд иен в аналогичном квартале 2011 года. И хотя
операционная прибыль выросла с 42 млрд иен до 48,8 млрд иен($610 млн), результат оказался хуже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали показатель на уровне 55,6 млрд иен.
«Неопределенность
распространяется на весь японский технологический сектор, — отмечает
главный инвестиционный директор Allianz Global Investors Japan Co.
Казуюки Терао. — Мы не знаем, когда перестанут поступать плохие
новости».