САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ

ФОРУМ

ВСЕХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВЫМ 2025 ГОДОМ!!! САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ!!!


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex  
Данная схема позволяет автоматически заряжать автомобильные
AlexДата: Понедельник, 10 Ноя 2014, 19:19 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1230
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Зарядный ток через батарею в зависимости от напряжения на ней (прикладываемого к Б-Э переходу VT1), регулируется транзистором VT1, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде (по мере зарядки ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет) и мощный составной транзистор, содержащий VT2, VT3, VT4.

Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт, наверное лучше проволочным.

Момент полного заряда батареи (и уменьшение зарядного тока до нуля) определяет необходимое напряжение на ней - обычно достаточно 12.5 В (!). Konstantin (RK1NA) утверждает (и ,похоже, меня он тоже убедил), что электро-химические потенциалы используемых материалов свинцовых аккумуляторов позволяют обеспечить ПОЛНУЮ зарядку батареи лишь при напряжении в 13.8 В (!).

Т.е. необходимо устанавливать порог заряда чуть больше 13.8 В, например 13.9 В, при котором обеспечивается зарядка "до отказа", на полную емкость батареи.

Этот порог устанавливается резистором R1, порог зависит от типа применяемых транзисторов.
Схема и список элементов в прикреплениях:
Прикрепления: 9317939.gif (3.9 Kb) · 4-52.pdf (158.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования.