UA3GHI(63), ua3pkm(53), Зазерина(38), vnn(53), ur6ii(60), Дмитрий963(28), ykurilo(68), lexapak(46)

ГЛАВНАЯ » 2012 » Февраль » 15 » В подледниковом озере в Антарктиде могут существовать неизвестные формы жизни
В подледниковом озере в Антарктиде могут существовать неизвестные формы жизни
14.02.2012 год.
              Ученые не исключают, что в озере Восток могут быть ранее неизвестные формы жизни. По их мнению, они в шаге от великого открытия.

В толще воды антарктического подледного озера Восток могут обитать не известные ранее современной науке живые организмы, которые способны существовать при сверхвысокой концентрации кислорода в воде.
Об этом заявил заведующий группой криоастробиологии Лаборатории генетики эукариот Петербургского Института ядерной физики (ПИЯФ) Сергей Булат.

Российским ученым 5 февраля впервые удалось проникнуть в озеро Восток, которое было изолировано от внешнего мира в течение миллионов лет. Ученые надеются обнаружить в образцах реликтовые организмы, которые смогли адаптироваться к жизни в уникальным условиях подледного озера.
Согласно расчетам ученых, вода озера Восток должна быть перенасыщена кислородом — его концентрация настолько высока, что известные сейчас бактерии просто не могут существовать в таких условиях.

По мнению ученых, озеро сверхнасыщено кислородом, потому, что над ним плавится ледник, который питает его воздухом, содержащимся во льду. А озерный лед, который замерзает медленно, газов в себе не содержит, значит, кислород накопился в озере..

«Если в водной колонке будет найдена микробная жизнь, которая устойчива к такому высокому давлению кислорода, то это будет величайшее открытие, так как такая жизнь на Земле науке вообще не известна. Получится, что мы найдем внеземную жизнь на планете Земля», — сказал он.

Ученый считает, что возможно жизнь в озере Восток прячется на дне озера, в осадочных породах, где кислорода, как правило, не бывает: он расходуется благодаря процессам окисления в минеральном субстрате.

По его словам обнаружение жизни в озере будет не меньшей сенсацией, чем ее отсутствие.
«На планете Земля вообще нет мест, где не было бы бактериальной жизни. Жизнь ограничена только температурным фактором — от — 120 до +120. В этой температурной „рамке" всегда есть жизнь, вне зависимости от „химии" — будь это серная кислота или чистая щелочь», — сказал Булат, отметив, что пока еще не исследовалась среда с таким высоким содержанием кислорода, как в озере.

Находка оксигенофилов может быть крайне значимым открытием в сфере астробиологии — поиска жизни на других планетах. В настоящее время многие ученые полагают, что на одном из спутников Юпитера Европе под толстым слоем льда может быть океан, условия в котором могут быть пригодны для жизни. Не исключено, что «восточная» жизнь может быть сходна с обитателями Европы