САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ

РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 338
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

C Днём Рождения Поздравляем!!!

Dedstary(75), maxxxime(27), Qas(51), Браташ(67), rw4we(66), tubaretka2012(34), sergey38(48), Yulo(93), Sermer(17)
Форма входа


НАШ БАННЕР

ГЛАВНАЯ » 2012 » Сентябрь » 21 » Установлена инстинктивная природа склонности к сотрудничеству
14:03
Установлена инстинктивная природа склонности к сотрудничеству

Психологи установили, что склонность к сотрудничеству у человека имеет импульсивный характер и снижается от долгого размышления. Работа опубликована в журнале Nature, а ее краткое содержание приводит Nature News.

Участников эксперимента распределяли на группы по четыре человека и каждому из них выдавали по 40 центов. Затем добровольцам предлагали внести произвольную сумму в общий фонд группы. Затем фонд исследовали и обещали увеличить ровно в два раза и поровну раздать всем членам группы. Таким образом, если каждый из них пожертвовал бы по 40 центов, то в конце эксперимента получил бы 80 центов.

 Эксперимент стимулировал оппортунистическое поведение: человек, не внесший ничего в общий фонд (при условии, что остальные пожертвовали 40 центов), получил бы сверх сэкономленных 40 дополнительные 60 центов.

 Авторы обнаружили, что те, кто дольше размышлял над решением, в среднем вносили меньшие суммы - 21 против 27 центов. Это можно было бы объяснить, например, корреляцией между медлительностью и эгоизмом, поэтому в следующем эксперименте задание усложнили. Добровольцев разделил на две части: одним нужно было принять решение о сумме взноса менее чем за 10 секунд, а другим наоборот - подождать 10 секунд, до того, как огласить решение. Ученые наблюдали тот же эффект - те, кто прежде чем внести деньги, дольше думал, вносили меньшую сумму.

 Ученые провели две серии экспериментов - с удаленными добровольцами (участвующими в проекте Amazon Mechanical Turk) и в обычных лабораторных условиях. Хотя средняя сумма пожертвований в разных сериях была разной, "эффект размышления" был одинаково ярко выражен.Авторы считают. что результаты эксперимента говорят об интуитивной природе склонности к сотрудничеству. Оппортунистическое поведение в данном случае наоборот, является продуктом размышления и расчета. Ранее другая группа психологов показала, что аналитические размышления снижают религиозность. Добровольцы, которым приходилось выполнять аналитические задания непосредственно перед опросом, в среднем отвечали менее "религиозно" чем контрольная группа.

Просмотров: 432 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД ]
ПОИСК
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Лучшие сайты рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Рейтинг@Mail.ru

    Яндекс цитирования.