Dedstary(75), maxxxime(27), Qas(51), Браташ(67), rw4we(66), tubaretka2012(34), sergey38(48), Yulo(93), Sermer(17)

ГЛАВНАЯ » 2011 » Июль » 22 » Ученые увидели в центре галактики символ бесконечности
Ученые увидели в центре галактики символ бесконечности
22.07.2011 год.

Астрономы увидели в центре нашей галактики символ бесконечности.

Космический инфракрасный телескоп Herschel обнаружил в центре нашей галактики перекрученное кольцо плотного газа, напоминающее по форме математический символ бесконечности, передает РИА "Новости".
До сих пор астрономам удавалось увидеть только часть этого кольца, протянувшегося на расстояние 600 световых лет. Наблюдения с помощью Herschel позволили впервые получить его полное изображение, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA.

"Мы много раз исследовали центр Млечного пути. Но когда мы изучили снимки высокого разрешения в субмиллиметровом диапазоне, полученные с инфракрасного телескопа, существование этого кольца стало очевидным", - отметил Альберто Норьега-Креспо из Калифорнийского технологического института, один из соавторов исследования, опубликованного в издании Astrophysical Journal Letters.

На фотографиях с Herschel хорошо видно кольцо плотного холодного газа, смешанного с пылью, где идут процессы образования новых звезд. Астрономы отмечают, что оно перекручено так, что с нашей точки зрения напоминает символ бесконечности, хотя на самом деле это кольцо.

Авторы исследования отмечают, что центр этого "знака бесконечность" не совпадает с центром галактики, положение которого совпадает с источником рентгеновского и радиоизлучения Стрелец А*, который представляет собой сверхмассивную черную дыру.

Инфракрасный телескоп Herschel, созданный Европейским космическим агентством при участии NASA и названной в честь британского астронома Уильяма Гершеля, был запущен на орбиту 14 мая 2009 года. Это крупнейший и самый мощный инфракрасный телескоп, который когда-либо отправляли в космос. Благодаря этому телескопу в прошлом году в созвездии Персея обнаружили нафталин и другую органику – самую сложную в межзвёздной среде.

Ранее тысячи фотоснимков новых звезд, галактик и астероидов опубликовало на своём сайте американское космическое агентство NASA. С 2009 года инфракрасный телескоп WISE выполнил в общей сложности 2,7 млн фотографий, с помощью которых астрономы уже нашли около 33 тысяч астероидов между Марсом и Юпитером, а также 20 ком