vitalyandrei4enko

UR4MTY(62), ur7eg(67), Бек(72), danbdan(43), somru(79), Garbuz49(75), radist63(61), Tom3881(67), Труно(69), Adm(44), serow(71), Viktor_Tesla(50), VF0969(63), olegsumin777(70), туььььььщ(55), Olga888(36)

ГЛАВНАЯ » 2013 » Октябрь » 11 » Ученые обнаружили "выключатель" аппетита, скрытый в нейронах головного мозга
Ученые обнаружили "выключатель" аппетита, скрытый в нейронах головного мозга
Подопытный грызун
Активируя или деактивируя с помощью света лазера  определенные связи между нейронами головного мозга, ученые принудили подопытных сытых грызунов продолжать потреблять пищу. Подобное воздействие, приложенное к другим нейронным связям, заставило крайне голодных грызунов отказаться от предложенной пищи. Такая точная идентификация групп нервных клеток, ответственных на контроль аппетита и процессов, связанных с пищеварением, позволит ученым глубже проникнуть в таны работы мозга и найти более эффективные пути лечения таких расстройств, как анорексия и ожирение.

"В ходе своих исследований мы обнаружили новые типы нервных клеток и связей между ними, о существовании которых мы даже и не предполагали" - рассказывает Сет Блэкшоу (Seth Blackshaw), ученый-нейробиолог из Университета имени Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) в Балтиморе, - "Это является еще одной недостающей частью загадки о работе головного мозга в целом".

Ученые во главе с Джошуа Дженнингсом (Joshua Jennings) и Гарретом Стубером (Garret Stuber) из университета Северной Каролины (University of North Carolina) вырастили подопытных грызунов, модифицированных на генном уровне так, что их нервные клетки и связи между ними, синапсы, стали чувствительны к свету. Когда свет лазера, определенной длины волны и мощности, освещал выбранные участки нервных тканей мозга, клетки этих тканей или активировались или, наоборот, оставались в неактивном состоянии, несмотря на другие раздражающие факторы. Эти нервные клетки, о которых сейчас идет речь, находятся в области мозга, называемой Bed Nucleus of the Stria Terminalis (BNST). Некоторые из синапсов этих нейронов достигают гипоталамуса, части мозга, которая играет большую роль в процессах потребления пищи и пищеварения.

Когда лазер активировал нейроны в области BNST, подопытные животные моментально "стали голодными", жадно потребляя их пищу. "Стоит только включить свет лазера, грызуны начинают жадно есть, не останавливаясь, пока свет лазера не будет выключен" - рассказывает Гаррет Стубер, - "Совершенно противоположное поведение грызуны продемонстрировали при воздействии на другие участки BNST мозга. Невзирая на сильный голод, они даже не притронулись к пище".

Исследователи не знают, что произошло бы с животными при длительном воздействии на их мозг, вполне вероятно, что они объелись бы до грани болезненных ощущений или истощились до самого предела, за которым неизбежно наступает смерть. К счастью для подопытных грызунов интересы ученых не были столь "кровожадными", время одного воздействия с помощью лазерной технологии, называемой оптогенетикой, производилось в течение максимум 20 минут. Более длительное воздействие светом лазера, или применение препарата, оказывающего подобное воздействие, считают ученые, может привести к необратимым изменениям в аппетите, что повлечет за собой изменения массы тела в ту или иную сторону.

"Реализованный нами уровень контроля за процессами питания млекопитающих животных подтверждает тот факт, что некоторые расстройства связаны со "спутыванием" сигналов некоторых систем головного мозга" - рассказывает Стубер, - "До этого мы все считали, что расстройства, такие как анерексия и ожирение, связаны с расстройствами метаболизма и другими процессами, а теперь становится ясно, что за все это в ответе только мозг. И зная эти факты, теперь мы можем разработать новые крайне эффективные методы и новые лекарственные препараты для борьбы с подобными расстройствами и заболеваниями".
Просмотров: 415 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0