UA3GHI(63), ua3pkm(53), Зазерина(38), vnn(53), ur6ii(60), Дмитрий963(28), ykurilo(68), lexapak(46)

ГЛАВНАЯ » 2013 » Май » 17 » Ученые обнаружили самую древнюю воду на земном шаре, хранившуюся в неприкосновенности несколько миллиардов лет
Вода
В шахте близ города Тимминса в Онтарио, Канада, на глубине около трех километров ученые обнаружили изолированный резервуар с водой, который, предположительно, был сформирован около 2.6 миллиардов лет назад, во время, когда на Земле еще не произошел расцвет многоклеточных форм жизни. Барбара Шервуд Лоллэр (Barbara Sherwood Lollar), ученая в области наук о Земле из университета Торонто, команда которой занимается изучением обнаруженного резервуара, считает, что вода в этом резервуаре является своего рода "капсулой времени", которая может рассказать очень многое об условиях, которые существовали на Земле в незапамятные времена.

Подобные резервуары с водой были обнаружены в Южной Африке в золотых рудниках на глубине около 2.5 километров. Благодаря таким находкам ученые уже выяснили, что древние микроорганизмы могут выжить и остаться неизменными в течение десятков миллионов лет, попав в воду таких изолированных от окружающей среды "карманов". Вода в таких резервуарах, как правило, более соленая, нежели морская вода, ее химический состав очень близок к составу воды в области геотермальных источников на дне океана, эта вода полна растворенного в ней водорода и других химических соединений, благодаря которым в этой воде долгое время может существовать жизнь.

Подземный водный резервуар

Ученые провели анализ образцов воды, взятых на глубине трех километров в шахте близ Тимминса. Больше всего ученых интересовало наличие в воде благородных инертных газов, таких как гелий, неон, аргон и ксенон. Именно анализ процентного соотношения этих газов позволил ученым в свое время определить возраст изолированных полостей, обнаруженных в горных породах, ведь соотношении количества этих газов четко и ясно указывает на определенную эпоху земной истории. И в данном случае, благодаря измерению соотношения количества инертных газов, ученым удалось установить возраст подземного резервуара с водой.

Как показали исследования, возраст воды, взятой из резервуара, находится в промежутке от 1.5 до 2.64 миллиарда лет. Такая находка позволяет ученым надеяться на то, что где-нибудь на Земле существуют и другие подобные резервуары с водой, которые образовались еще гораздо позже, а их обнаружение позволит ученым узнать еще больше подробностей о тех временах, когда на Земле только начала зарождаться примитивная одно- и многоклеточная жизнь.

"Такие факты нас просто ошарашили" - рассказывает Шервуд Лоллэр, - "Сначала мы предполагали, что возраст этой воды исчисляется десятками миллионов лет или, в крайнем случае, сотнями миллионов лет. Но возраст этой воды оказался в несколько миллиардов лет, что очень тяжело укладывается в понимании".

Подземный водный резервуар #2

Ученые выяснили, что место, где был обнаружен резервуар с водой, было сформировано геологическими процессами, которые можно сейчас наблюдать в районе геотермальных источников на дне океана. "Мы ходили по тому, что являлось дном океана 2.7 миллиарда лет назад" - рассказала Шервуд Лоллэр, - "Там мы наблюдали некоторые геологические особенности, в частности лавовые подушки, которые можно сейчас найти на дне современного океана".

Пока ученым не удалось обнаружить никаких следов жизни в образцах древней воды. "Мы работаем над этим прямо сейчас. И если нам удастся обнаружить следы жизни в этой воде, такое открытие позволит передвинуть временные границы, определяющие время существования жизни на Земном шаре, и более точно узнать, сколько может существовать микробиологическая жизнь, попавшая в изолированные условия".
Просмотров: 403 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0