САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ

РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 338
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

C Днём Рождения Поздравляем!!!

elbis(72), DIMitr(88), Димитрий(88), vidaska(65), ut6in(70), МИК(78), forum(85), igor-SW2012(44), un7las(47), labus(49), us32ir(64)
Форма входа


НАШ БАННЕР

ГЛАВНАЯ » 2014 » Январь » 3 » Solara - первый коммерческий атмосферный "спутник" на солнечной энергии
15:06
Solara - первый коммерческий атмосферный "спутник" на солнечной энергии
Летательный аппарат Solara 50
На одном из аэродромов, расположенных восточней города Мориарти, Нью-Мексико, находится огромный ангар под номером 76. Этот ангар является одновременно офисом и мастерской компании Titan Aerospace, где специалисты этой компании занимаются созданием высотных летательных аппаратов-роботов серии Solara, которые могут находиться в воздухе непрерывно в течение нескольких лет и летают только за счет энергии, получаемой от энергии лучей Солнца.

Первый из летательных аппаратов, Solara 50 будет иметь около 3 тысяч фотогальванических элементов, которыми будет покрыта вся поверхность его крыльев, размах которых будет равен 50 метрам. Этот летательный аппарат предназначен для полета в стратосфере на высоте около 20 километров, где атмосфера всегда спокойна и постоянна. Летательные аппараты типа Solara называют атмосферными "спутниками" из-за того, что они могут выполнять множество функций, присущих космическим аппаратам, находящимся на низкой околоземной орбите. Это обеспечение покрытия широкополосных беспроводных коммуникаций и сотовой связи, высотная съемка, наблюдение, контроль государственных границ, наблюдение за атмосферой Земли и многое другое.

Но, в отличие от искусственных спутников, такие атмосферные "спутники" имеют гораздо меньшую собственную стоимость и стоимость их запуска. Кроме этого, в случае необходимости, высотный летательный аппарат может быть посажен на землю, где можно будет произвести его модернизацию, ремонт и замену оборудования. И летательный аппарат Solara 50 станет первым коммерческим атмосферным "спутником", которые сможет выполнять большинство из вышеперечисленных функций. Первые испытания летательного аппарата Solara 50 будут произведены уже в этом году, а производство аппаратов будет начато в 2015 году.

Компания Titan Aerospace является далеко не первой компанией, которая работает в данном направлении. Пионером в этой области была компания AstroFlight, "солнечный" летательный аппарат которой поднялся в воздух в 1974 году. В 1980 году "солнечный" летательный аппарат компании AeroVironment пересек Ламанш, а в 2001 году летательный аппарат этой компании поднялся на высоту 29 километров и провел там около 40 минут времени. А в 2010 году британская компания QinetiQ доказала полную работоспособность идеи длительных "солнечных" полетов с помощью летательного аппарата Zephyr, который провел в воздухе около двух недель.

Летательный аппарат Solara 50 #2

Летательный аппарат Solara 50 #2


К сожалению, никакой из вышеперечисленных компаний так и не удалось коммерциализировать разработанные ими технологии. Это произошло в силу нескольких причин, к которым можно отнести низкую эффективность солнечных батарей, ограниченную емкость и долговечность аккумуляторных батарей, малую надежность сверхлегкой конструкции летательных аппаратов, которая с легкостью может быть повреждена при подъеме на высоту сквозь "бурные" нижние слои атмосферы. "Если проследить историю подобных проектов, то можно заметить, что все такие летательные аппараты были разрушены, попав лишь в очень слабые атмосферные возмущения" - рассказывает Кевин Джонс (Kevin Jones), один из космических инженеров, работающих на американских военных.

Но ключевые технологии, необходимые для реализации долговременных высотных полетов, достаточно "назрели" к настоящему времени. Эффективность солнечных батарей увеличилась с 10 до 40 процентов, а аккумуляторные батареи уже имеют высокую надежность и высокие показатели плотности хранимой энергии по отношению к весу активной массы батареи. Материалы, на основе соединений из углеродистого волокна, имеют весьма высокую прочность и малый вес, из них можно изготавливать конструкции летательных аппаратов, рассчитанные на длительную непрерывную эксплуатацию.

С учетом уровня развития современных технологий реализация высотных полетов, длительность которых исчисляется месяцами, уже реализуема. Более длительные полеты, с учетом прогнозов, станут возможны не ранее чем через несколько лет. "Литиевые аккумуляторы, которые будут обеспечивать полет аппарата в ночное время, могут выдержать около 200 циклов, чего достаточно для непрерывного шестимесячного полета" - рассказывает Кевин Джонс, - "О более длительных сроках пребывания в воздухе можно будет говорить лишь тогда, когда появятся высокоэффективные технологии получения водорода из воды, его накопления и высокоэффективного его преобразования в энергию при помощи топливных элементов".
Просмотров: 445 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД ]
ПОИСК
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Лучшие сайты рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Рейтинг@Mail.ru

    Яндекс цитирования.