Возможно, это не такая уж нереальная вещь – космический корабль,
пыхтящий как паровоз клубами пара, неспешна перемещающийся по просторам
вселенной. Тем более, если он вдобавок оснащен и обычными двигателями на
химическом топливе, которые можно включать тогда, когда возникнет
необходимость в настоящей космической скорости.
Американский программист и предприниматель Брайан Макконелл в
соавторстве с Алексом Толли написали статью, в которой предложили в
качестве топлива для двигателей космических кораблей использовать воду.
Статья была опубликована в издании «Британского общества межпланетных
полетов» – общественной организации, видящей свою цель в содействии
развитию космонавтики.
Оказывается, космические корабли вполне
могут передвигаться, используя реактивную тягу от струй перегретого
пара. По замыслу авторов статьи, космический паровой корабль будет
состоять из электротермальных двигателей и обитаемых модулей. Для
получения пара может использоваться вода или пайкерит – композитный
материал, представляющий собой смесь древесных и прочих отходов с водным
льдом. Энергию, необходимую для превращения воды в пар, планируется
получать из солнечных батарей.
Сама по себе идея использовать
электротермальные двигатели в космических перелетах не является новой.
Более того, уже созданы прототипы подобных установок. Правда ни одна из
них не была пока испытана в условиях реального полета. Само собой
разумеется, что высоких скоростей передвижения электротермальные
двигатели обеспечить не могут. Зато пар является очень дешевым видом
топлива в сравнении с химическими видами. Кроме этого, вода может
выполнять другие полезные функции во время космического полета,
например, будучи залитая в оболочку космического корабля, предохранять
экипаж от вредного воздействия Солнца. Так считает Брайан Макконелл.
Авторы статьи приводят и экономическое обоснование использования пара при космических перелетах. По их расчету на полет к Фобосу
– марсианскому спутнику – и обратно на космическом корабле, вмещающем
25 человек, обойдется всего в один миллиард долларов. Это сопоставимо с
запуском «Шаттла» и значительно меньше того, что предусматривается
нынешними проектами полетов к Марсу и прочим планетам солнечной системы.
Причем часть средств, полагает Брайан Макконелл, можно привлечь от
частных пожертвователей