UA3GHI(63), ua3pkm(53), Зазерина(38), vnn(53), ur6ii(60), Дмитрий963(28), ykurilo(68), lexapak(46)

ГЛАВНАЯ » 2012 » Апрель » 26 » Японцы посеяли волосы на лысинах. Волосы взошли. Растут
Японцы посеяли волосы на лысинах. Волосы взошли. Растут
Ученые обещают скоро засеять лысины всем желающимЭксперименты на мышах дали обнадеживающие результаты
От лысин к волосам…
Местами лысая мышь с выращенными на ней волосами напоминает человеческую коленку

Медики давно уже научились  пересаживать волосы словно деревья из тех мест, где они еще растут, на проплешины. Сама идея  появилась еще в тридцатые годы прошлого века. А первая успешная операция была поведена в 1959 году. И до сих пор метод считается весьма эффективным, хоть  трудоемким и дорогим. Серьезные недостатки - далеко не все волосы приживаются - почти, как пересаженные на новое место взрослые деревья - крупномеры, по терминологии садоводов. На месте "выкопанных" остаются ямки. При этом число волос на голове не увеличивается - в лучшем случае они перераспределяются.

Существует и  другая методика - еще более "сельскохозяйственная".  Суть ее в том, чтобы сажать волосы не крупномерами, а своего рода семенами. То есть, сеять и ждать всходов. Подобными "полевыми работами" сейчас занимаются в нескольких странах. Но существенный прорыв на днях удалось совершить японцам. О чем они оповестили мир, выпустив соответствующий пресс-релиз.

Группа ученых, экспериментируя в Токийском научном университете  (Research Institute for Science and Technology at Tokyo University of Science (TUS) под руководством профессора Такаши Цужи (Takashi Tsuji)  получила всходы человеческих волос, посеяв их на совершенно лысых мышах. Взошли и стали весьма бодро расти своего рода семена, которые ученые приготовили из человеческих волосяных мешочков. Весна однако...

У сельскохозяйственного метода выращивания волос хорошая перспектива: "побеги" всходят пучками

Ученые уверяют, что на лысине можно вырастить волосы любого цвета
В ближайших планах - применить  освоенную на грызунах методику к людям.

- С затылочной части головы мы возьмем маленький кусочек скальпа, - рисует перспективу профессор. - Извлечем из кусочка клетки, образующие волосяные мешочки. Поместим  в питательный раствор. Размножим и вырастим. Через 8 недель в колбах будут находиться  уже миллионы клеток-семян.  Далее - начнем вкалывать их  под кожу лысины шприцем, заглубляя примерно на 3 миллиметра.
Этапы "полевых работ": от семян до побегов

Человеческие волосы, выращенные на мышах, держатся хорошо. Профессор уверен, что и у людей будут сидеть крепко.
Такаши Цужи соглашается, что  пока "шевелюра" выглядят жидковато. Но это, мол, поправимо. В экспериментах волосы специально сажали редко, чтобы удобнее было изучать всходы.  А когда дело дойдет до массового применения, то сеять будут гуще. Не морковка же - пропалывать потом не надо.
Получилось на мыши - получится и на человеке

… и обратно - от волос к лысинам

Профессор Юмико Сага (Yumiko Saga) из японского Государственного научно-исследовательского института генетики в Токио ( National Institute of Genetics in Tokyo) пошел за пышными шевелюрами в прямо противоположную сторону. И начал с того, что почти в точности смоделировал на грызунах человеческое облысение. По крайне мере, на фото его лысые мыши с плешивыми головками выглядят впечатляюще и очень похоже на мужичков, потерявших шевелюры.

Эксперименты ученых были основан на предположении, что имеется некий  ген, сбои в работе которого и вызывают потерю волос. Конкретно под подозрением находился ген Sox21. О его существовании  исследователи знали. Но считали, что белок, который тот вырабатывает участвует в процессе появления и деления нервных клеток. А выяснилось, что ген связан еще и с волосяным покровом.

Методами генной инженерии японцы вывели мышей с выключенным от рождения Sox21. На 15-й день у подопытных грызунов стала появляться плешь на голове - она росла со лба,  постепенно распространяясь до затылка. Прямо как у людей. Еще через неделю мышь вся становилась лысой.

Самое удивительное: полностью облысев, мышь начинала снова покрываться шерстью. И так - каждые 25 дней: полысеет - обрастет - полысеет- обрастет…
Похоже, что найден ген облысения

Профессор с коллегами полагают, что Sox21 как-то связан с производством  кератина - вещества, необходимого для роста волос. И если ген выключен, то оно - вещество - поступает с перебоями. От этого мышь и лысеет.

Заветный ген есть и у человека. Вполне вероятно, что именно он - виновник облысения людей.

По мнению японцев, далеко не фантастика создание лекарства, которое бы включало неработающий у лысых Sox21 или делало его активнее. Но прежде надо тщательно разобраться в механизме работы гена и белков, которые он кодирует. А пока не разобрались. И не ответили на вопрос, почему у облысевших мышей снова отрастают волосы с определенной периодичностью.

Кстати, если не получится решить проблему борьбы с облысением кардинально, то, может быть,  от частичного успеха не стоило бы отказываться.  К примеру, не грех было бы наделить людей способностью время от времени отращивать потерянные волосы. В качестве альтернативы грядущему лекарству. Многие, пожалуй бы,  согласились - чтобы хоть иногда побыть с шевелюрой.
Просмотров: 658 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0