serg(45), морпех(70), влас(70), Denis2804(28), dixon(49), EW8(71), UA0UV(82), боб(89), adam(68), Grigor(57), oraor(66)

ГЛАВНАЯ » 2014 » Январь » 17 » Исследовательский аппарат Mars Express отмечает десятую годовщину пребывания на околомарсианской орбите
Каналы Kasei Valles
Десять лет назад, 14 января 2004 года, марсианский орбитальный исследовательский аппарат Mars Express начал делать и передавать на Землю первые цветные стереоскопические высококачественные снимки поверхности Красной Планеты. В честь этого события команда исследователей Европейского космического агентства (ЕКА) подготовила и опубликовало видео, на котором во всей красе показана область Марса под названием Kasei Valles, которая является одной из крупнейших систем древних марсианских каналов.

Видеоролик, с которым можно ознакомиться ниже, составлен на основе 67 изображений, сделанных аппаратом Mars Express в разные периоды времени. Сцена видео охватывает область шириной 987 километров в направлении с севера на юг, и длиной 1550 километров в направлении с востока на запад. Это покрывает площадь в 1.55 миллиона квадратных километров, что
эквивалентно площади Монголии.

Каналы Kasei Valles в прошлом

Kasei Valles (Kasei в переводе с японского означает Марс) является одной из самых больших марсианских систем каналов, созданных в результате перемещения огромных объемов воды. Длина этой системы составляет около 3 тысяч километров, а средняя глубина каналов колеблется на уровне от двух до трех километров. В одном месте каналы разделяются на два потока, огибающие огромный остров под названием Sacra Mensa, изломанная поверхность которого возвышается относительно уровня каналов на два километра. Ученые считают, что этот остров представляет собой выход на поверхность более плотных пород, которые сумели противостоять эрозии потоков воды, в то время как менее прочные окружающие остров породы не выдержали испытания временем.

Ниже острова Sacra Mensa потоки воды, двигавшиеся по каналам Kasei Valles, приложили все усилия для того, чтобы разрушить часть вала 100-километрового кратера Шаронова. Больше всего вода повредила южную строну вала кратера, остатки от которой сформировали множество островов каплевидной формы.

Следует отметить, что обработку изображений, снятых камерой High Resolution Stereo Camera аппарата Mars Express, выполнили специалисты Немецкого космического агентства DLR, а сборка видеоролика и его окончательный монтаж был произведен сотрудниками группы The Planetary Science and Remote Sensing Group университета Фреи в Берлине (Freie Universitat Berlin).
Просмотров: 406 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0