Коалиция
интернет-компаний (среди них – и американская корпорация Google) дала
добро на инсталляцию в интернет-браузеры кнопки «не отслеживать», с тем,
чтобы защитить конфиденциальность пользования Интернетом во всем мире.
Более года компании-разработчики интернет-браузеров сопротивлялись
внедрению этой кнопки.
Однако
постепенно некоторые из них начали встраивать ее в свои браузеры. В
частности, это сделали компании Mozilla (браузер Firefox), Microsoft
(браузер Internet Explorer) и Apple (операционная система Mountain
Lion). В четверг 23 февраля корпорация Google – создатель самого
популярного в мире интернет-поисковика – выразила намерение
присоединиться к широкой коалиции из 400 компаний сферы высоких
технологий, рекламы и СМИ, поддерживающей усилия по ограничению
отслеживания поведения пользователей в Интернете.
Заявление
Google прозвучало за несколько часов до того, как Белый дом должен
будет призвать Конгресс принять законопроект о праве на
конфиденциальность для пользователей Интернета. Американская
интернет-индустрия, ежегодно собирающая около 40 миллиардов долларов за
счет онлайн-рекламы, была втянута в несколько разбирательств в связи с
созданием передовых технологий, позволяющих отслеживать посещаемые
пользователями интернет-сайты. Большинство претензий заключались в том,
что компании обманным образом собирают такую информацию, а затем
используют ее для предоставления пользователям специально подобранной
рекламы и в других коммерческих целях.
В
соответствии с новым соглашением, интернет-компании пообещали в
ближайшие девять месяцев начать устранение индивидуальной рекламы или
использования подобных данных для найма на работу, предоставления
кредита, в целях здравоохранения или страхования. При этом компании
по-прежнему смогут использовать информацию о посещаемых пользователями
сайтах для более широких целей «исследования рынка» или «разработки
продуктов».