ГЛАВНАЯ » 2011»Май»2 » Интернет-пользователя можно «выследить» с точностью до сотен метров
15:56
Интернет-пользователя можно «выследить» с точностью до сотен метров
Китайский учёный Юн
Ван из научно-исследовательского университета в Ченгду предложил
уникальный трёхэтапный алгоритм для определения местоположения
пользователей Интернета. Разработанный совместно с учёными из США, новый
алгоритм позволяет узнать физическое размещение пользователя с
точностью до 690 метров.
До сих пор, если пользователь не давал прямого согласия на определение
своего местоположения, сторонние веб-сайты могли вычислять эти данные с
точностью порядка 200 километров. Новая трёхэтапная технология
существенно повышает точность «наводки», не требуя согласия
пользователя, что может существенно изменить рынок целевой рекламы в
Интернете.
Предложенный Ваном и коллегами алгоритм
предусматривает три этапа: на первом этапе выполняется вполне привычное
действие с отправкой тестового пакета и контролем задержки.
Предполагается, что время, затрачиваемое на обработку пакета и отклика,
позволяет судить, причём довольно грубо, о расстоянии от сайта до
пользователя.
Для более точной оценки местоположения Ван решил
использовать тот факт, что многие крупные организации, включая
коммерческие предприятия и учебные заведения, имеют постоянные IP-адреса
с жёсткой привязкой к конкретному физическому местоположению. Например,
если IP-адрес принадлежит университету, можно быстро определить
координаты этого университета с помощью какого-нибудь картографического
сервиса. Разумеется, при этом принимается допущение, что выходящий с
этого IP-адреса пользователь находится где-то неподалёку.
Для
своих исследований Ван собрал около 76 тысяч пар, связывающих IP-адреса и
физические адреса. Теперь новая система опрашивает все точки с
известным местоположением в пределах начального 200-километрового
радиуса, а затем, за счёт сравнения времени отклика, круг поиска ещё
больше сужается, когда программа находит 10 из 12 ближайших отметок с
одинаковым временем отклика.
После опроса ближайших точек с
известным местоположением. алгоритм повторяет опрос, пока не выяснится,
какая из этих точек располагается ближе всего к искомому пользователю. В
регионах с большим количеством привязанных к месту IP-адресов точность
наводки может оказаться невероятно высокой, причём без согласия
пользователя – авторы работы сообщают о точности порядка 690 метров.
Единственный инструмент, который можно использовать для снижения
точности такой наводки, это прокси-серверы, способные запутать алгоритм,
не давая никаких откликов на контрольные пакеты.
Кому может понадобиться алгоритм сверхточного определения местоположения пользователей?
В
первую очередь, это те, кто публикует рекламу в Интернете, и эта
реклама нацелена сугубо на локальную аудиторию. Только представьте себе –
вы открываете в браузере известный веб-сайт, а на нём отображается
реклама магазина рядом с вашим домом. Тем не менее, сверхточное
позиционирование рекламы – это ещё не самое страшное. Гораздо опаснее
потенциальное нарушение тайны частной жизни со стороны, как отдельных
личностей, так и стороны небольших групп или государственных учреждений.
С массовым распространением подобных инструментов может появиться мода
на маскировочные прокси-серверы и другие вспомогательные инструменты.
Вполне возможно, что все выгоды новой технологии будут с лихвой
перекрыты негативными эффектами.
Подробнее о новой
технологии, которая позволяет гораздо точнее, чем когда-либо прежде
вычислить местоположение пользователя или компьютера без явного на то
согласия, можно прочитать в обзорах на сайтах PopScience и The New
Scientist.