ГЛАВНАЯ » 2011»Июль»13 » BASF озаботился инновациями для электромобилей
22:39
BASF озаботился инновациями для электромобилей
13.07.2011 год.
- Работа над новыми типами батарей расширяет портфель инновационных материалов
- Облегчение конструкции и регулирование теплообмена увеличивают дальность пробега электромобилей
- Технологии рекуперации и хранения энергии делают возможным
рациональное развитие электромобильного транспорта без ущерба для
окружающей среды
Людвигсхафен,
Германия – 11 июля 2011 года. – Создание более технологически
совершенных типов батарей является ключевой предпосылкой для успешных
перспектив развития электромобильного транспорта. В течение ближайших
пяти лет концерн BASF планирует инвестировать в исследования, разработку
и производство материалов для батарей сотни миллионов евро. Часть этих
средств направляется на строительство предприятия по выпуску новейших
катодных материалов в г. Элирия (штат Огайо, США). Предполагается, что
данное предприятие, в сооружение которого планируется вложить более 50
млн. долларов США, начнёт поставлять на рынок катодные материалы для
производства высокоэффективных литиево-ионных батарей в середине 2012
года.
Появление новых материалов способствует реализации современных концепций
Помимо
создания инновационных материалов для катодов, специалисты BASF недавно
приступили к исследованиям в области электролитов. Наличие оптимально
подобранного и высококачественного электролита является непременным
условием для успешного функционирования батарей. «Начав работу в данном
направлении, мы расширяем портфель инновационных предложений для
производителей литиево-ионных батарей; кроме того, занятие ниши
системного поставщика позволит нам поддерживать конкурентоспособность
заказчиков BASF в сегменте электромобилей», - сказал д-р Андреас
Краймайер, исполнительный директор по исследованиям и член Совета
директоров BASF SE. Наряду с созданием материалов для литиево-ионных
батарей (в том числе для анодов и разделителей), сотрудники BASF также
работают над перспективными концепциями – такими, как литиево-серные и
литиево-воздушные батареи.
«Наша
исследовательская деятельность внесёт существенный вклад в достижение
общей цели: сделать электромобили эффективными, доступными по цене и
безопасными для окружающей среды. Для этого нам нужны более совершенные
батареи и другие инновационные компоненты, позволяющие уменьшить вес
автомобиля, увеличить его дальность пробега и сэкономить на затратах», -
пояснил д-р Краймайер.
Облегченная конструкция и «умное» регулирование теплообмена ведут к сокращению расхода энергии
Дополнительная
нагрузка от автомобильной батареи составляет около 200 кг. Для того,
чтобы компенсировать этот вес, и обеспечить приемлемую дальность
пробега, необходимо найти варианты облегчения компонентов конструкции
электромобиля. Такая постановка задачи обусловливает новые требования к
материалам, включая выход на новый уровень по таким характеристикам, как
температурная стабильность, электромагнитное экранирование и
огнестойкость. Несмотря на то, что использование пластиков в элементах
шасси, интерьера и моторного отсека автомобилей уже привело к
значительному снижению веса, существует потребность в дальнейшей
разработке концепции внедрения многофункциональных облегченных
конструкций. К примеру, специалисты BASF работают над созданием быстро
твердеющих эпоксидных, полиуретановых и полиамидных смол для
армированных волокном композитных материалов, пригодных для изготовления
отдельных деталей кузова. Такой подход позволит получить дополнительное
уменьшение веса транспортного средства на 100-150 кг.
Кроме
того, BASF предлагает решения по оптимизации процессов теплообмена при
эксплуатации электромобилей. «В летний период, когда становится жарко,
автомобильный кондиционер потребляет энергию в увеличенном размере, что
ведёт к сокращению дальности пробега», - отметил Андреас Краймайер.
Использование в элементах интерьера и составах покрытий специальных
пигментов, способных отражать вызывающие нагревание инфракрасные
солнечные лучи, позволяет предотвратить избыточное повышение температуры
в салоне транспортного средства. Зимой двигатели внутреннего сгорания
служат источником «бросового» тепла выхлопных газов, тогда как в
электромобилях дополнительная энергия расходуется на обогрев салона. Для
того, чтобы экономить энергию в таких условиях, необходимо использовать
высококачественные изоляционные пеноматериалы, что в конечном счете
также ведёт к увеличению дальности пробега.
Комплексная концепция рационального использования электромобилей
Создаваемые
благодаря химическим исследованиям инновации и оптимальная структура
источников энергии – вот ключевые факторы, способные обеспечить прорыв в
сегменте электрических транспортных средств. «Мы придерживаемся
комплексного подхода к данному вопросу. Электромобили смогут вносить
существенный вклад в защиту окружающей среды и сохранение климата только
при условии, что батареи будут генерировать электричество более
эффективно и с меньшим количеством СО2. Соответственно, мы вкладываем
средства в поиск путей получения электроэнергии из возобновляемых
источников (солнечная энергия, энергия ветра). Мы также разрабатываем
инновационные технологии хранения энергии, поскольку с учётом климата в
наших широтах эти источники не могут быть задействованы ежедневно и
круглосуточно», - сказал д-р Краймайер.
Что
касается создания общих условий для обеспечения конкурентоспособности
электрических транспортных средств на глобальном рынке, то эта задача
может быть возложена на политических лидеров. Речь идёт, в частности, о
государственном спонсировании научных и исследовательских программ, что
будет способствовать сохранению Германией своих лидирующих позиций в
технологической области и дальнейшему прогрессу в сегменте
электромобилей. При этом сопутствующим позитивным моментом станет
создание дополнительной стоимости и новых рабочих мест.
По
мнению Андреаса Краймайера, объединение усилий промышленников,
политиков, учёных и общества в целом способно создать условия для
расширения сферы использования электрических транспортных средств,
которые в итоге будут представлять собой рациональную и доступную по
цене альтернативу "классическим" автомобилям, оборудованным двигателями
внутреннего сгорания.