elbis(72), DIMitr(88), Димитрий(88), vidaska(65), ut6in(70), МИК(78), forum(85), igor-SW2012(44), un7las(47), labus(49), us32ir(64)

ГЛАВНАЯ » 2013 » Август » 14 » Астрономы обнаружили планету GJ 504b, планету пурпурного цвета
Астрономы обнаружили планету GJ 504b, планету пурпурного цвета
Планета GJ 504b
Ученые-астрономы, работающие с космическим телескопом Hubble и другими наземными астрономическими инструментами, получили снимки далекой экзопланеты GJ 504b, в которой не было бы ничего особенного, если бы она не сияла в космосе всеми оттенками пурпурного и темно-вишневого цветов. Планета GJ 504b, вращающаяся вокруг звезды GJ 504, является огромным газовым гигантом и имеет массу в несколько раз превосходящую массу Юпитера. Тем не менее, на настоящий момент эта планета является самой маленькой планетой, обнаруженной методом прямых наблюдений, благодаря которому можно увидеть цвет планеты, с помощью 8.2-метрового телескопа Субару обсерватории Мауна-Кеа, Гавайи, и телескопа Hubble.

Майкл Макелуэйн (Michael McElwain), участник исследовательской команды из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда, рассказал: "Если бы мы имели возможность приблизиться к этой гигантской планете, мы увидели бы мир, светящийся под воздействие собственной высокой температуры множеством оттенков, от яркого пурпурного до темно-вишневого цветов. Наши инфракрасные камеры показывают, что в спектре свечения этой планеты присутствует большее количество синей составляющей, что указывает на то, что у данной планеты в атмосфере почти отсутствует плотный облачный покров".

Планета GJ 504b вращается вокруг подобной Солнцу звезды GJ 504, находящейся в созвездии Девы, на расстоянии, в девять раз превышающем расстояние от Солнца до Юпитера. Космологические модели, определяющие процессы формирования подобных Юпитеру планет, указывают на то, что такие планеты могут зарождаться только в богатых различными газами протопланетарных дисках вокруг ярких молодых звезд. И, расстояние от планеты GJ 504b до ее звезды идет вразрез с существующими теориями.

Маркус Дженсон (Markus Janson), член исследовательской группы телескопа Hubble из Принстонского университета в Нью-Джерси, рассказывает: "Планета GJ 504b является одной из самых загадочных планет, обнаруженных астрономами. Ее загадка кроется в том, что она выпадает за рамки всех теорий о формировании планет, открытие такой планеты, в свою очередь, подразумевает то, что мы должны серьезно пересмотреть и дополнить некоторые из основных положений вышеупомянутых теорий".
Просмотров: 398 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0