САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ

ФОРУМ



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex  
Форум радиолюбителей » Автолюбителю » Автолюбитель » Зарядное устройство для аккумуляторов различного класса. (Зарядное устройство для аккумуляторов различного класса.)
Зарядное устройство для аккумуляторов различного класса.
AlexДата: Суббота, 01 Окт 2016, 14:59 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1230
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Зарядное устройство для аккумуляторов различного класса.
В статье рассмотрено простое по схемному решению зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторов различного класса, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т.д. ЗУ простое в эксплуатации, не требует корректировок в процессе заряда аккумулятора, не боится коротких замыканий, несложно и дешево в изготовлении.

ЗУ позволяет заряжать аккумуляторы с различными значениями выходных напряжений от 1,2 В до 12 В (с током заряда до 2 А), надежно обеспечивает величину выбранного зарядного тока. Ток зарядки аккумулятора устанавливается в соответствии с требованиями технической документации на данный тип аккумулятора, что способствует более длительной эксплуатации аккумулятора в составе какого-либо изделия (автомобиль, фонарь и т.д.).

Суть схемного решения ЗУ (рис.1) состоит в том, что транзисторы имеют так называемые пентодные характеристики, то есть ток, протекающий через транзистор, мало зависит от напряжения на коллекторе и определяется током базы. Ток базы токорегулирующих транзисторов VT2, VT3 обеспечивают элементы схемы, основой которой являются стабилитрон Д814А (VD5), транзистор КТ837Ф (VT1) и токозадающее переменное сопротивление R2. Проволочные резисторы R5, R6 выравнивают нагрузку на транзисторы VT2, VT3.

ЗУ для аккумуляторов различного класса — схема

Зарядное устройство смонтировано в корпусе размерами 180x125x125 мм. Основание корпуса - металлическая пластина, на которой расположен сетевой трансформатор мощностью 60…80 Вт, с напряжением вторичной обмотки 13… 15 В, током до 2 А. Рационально использовать промышленно выпускаемый унифицированный трансформатор нужной мощности серии ТПП. Далее, расположена плата с выпрямительными диодами VD1-VD4, еще выше — радиаторы с транзисторами VT1-VT3.

Конструкция завершается крышкой, на которой находится монтажная площадка, где расположен предохранитель FU1 и закреплены шнуры для подключения к заряжаемым аккумуляторам. Монтажная площадка закрывается крышкой. На лицевой стороне конструкции расположен переменный резистор R2, амперметр Р1, выходная клемма «-Общ.». Радиатор для VT1 изготавливается в виде скобы размерами 20x20x20 мм. Для транзисторов VT2, VT3 автор использовал цилиндрические радиаторы заводского изготовления высотой ~5 см и диаметром ~4 см, которые рассчитаны на рассеиваемую мощность порядка 3…5 Вт.

В электрической схеме можно было использовать один транзистор вместо VT2, VT3, но конструктивно автору было сложно разместить в корпусе устройства один большой по размерам радиатор. Разместить два небольших радиатора оказалось гораздо проще.

В заключение следует отметить, что ЗУ можно использовать для зарядки 12-вольтового аккумулятора без стабилизации зарядного тока, присоединив его к шнуру «-» и клемме «Общ.», ток зарядки при этом будет определяться параметрами трансформатора.
Прикрепления: 5454532.jpg (46.3 Kb)
 
Форум радиолюбителей » Автолюбителю » Автолюбитель » Зарядное устройство для аккумуляторов различного класса. (Зарядное устройство для аккумуляторов различного класса.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования.