↑ ФОРУМ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ-КВ и УКВ СПОРТ

САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ

ФОРУМ

ВСЕХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИВЕТСТВУЕМ НА НАШЕМ САЙТЕ: "САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ!!!"

Объявления размещайте строго по радиотематике!
Администратор:Александр Валентинович. Вопросы по сайту на E-mail:vokub@mail.ru
Комментарии объявления могут оставлять только зарегистрированные пользователи!!!
Адреса своих интернет ресурсов пожалуйста не размещайте-все будет удаляться!
Для нарушителей доступ на сайт будет закрыт!!!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Alex 
Форум радиолюбителей » Автолюбителю » Автолюбитель » Автомобильный тахометр (Автомобильный тахометр)
Автомобильный тахометр
AlexДата: Понедельник, 10 Ноя 2014, 19:43 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 920
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Запускающие импульсы с датчика поступают на вход ждущего мультивибратора, собранного на двух элементах D1.1 и D1.2. Времязадающая цепочка образована конденсатором С2 и резисторами R3, R4. Измерительный прибор - миллиамперметр Р1 включен на выходе элемента D1.3, который устраняет влияние нагрузки на работу мультивибратора Так как амплитуда и длительность импульсов мультивибратора постоянны, средний ток, протекающий через миллиамперметр, пропорционален частоте запускающих импульсов, т. е. частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Для предотвращения перегрузки прибора при измерениях на больших оборотах двигателя между выводом 6 элемента D1.3 и миллиамперметром следует включить резистор сопротивлением 240 Ом.

Частота, Гц, следования запускающих импульсов датчика связана с частотой вращения, мин"1, коленчатого вала следующим образом: F = nz/30k, где k - тактность; n - число цилиндров двигателя. Используя эту формулу, можно откалибровать тахометр по сетевому напряжению.
Сначала полагают F = 50 Гц и для этой частоты определяют частоту вращения коленчатого вала. Затем на вход тахометра подают переменное напряжение 6...8 В частотой 50 Гц и резистором R3 устанавливают стрелку миллиамперметра Р1 против деления шкалы, соответствующего найденной частоте вращения коленчатого вала. После этого подключают к тахометру датчик, и прибор готов к работе. Более точно прибор можно откалибровать с помощью звукового генератора.
Датчик представляет собой 10 витков любого провода диаметром 0,5 мм в изоляции толщиной 1...1.5 мм, намотанных на высоковольтный провод, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Миллиамперметр Р1 с током полного отклонения стрелки 1 мА следует выбирать из группы приборов, стойких к тряске и вибрации.
Схема в прикреплениях:
Прикрепления: 0131790.gif(31Kb)
 
Форум радиолюбителей » Автолюбителю » Автолюбитель » Автомобильный тахометр (Автомобильный тахометр)
Страница 1 из 11
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.