Valikdon(48), vgb(69), hooper(51), рик23(27), Rapit(75)

ГЛАВНАЯ » 2014 » Март » 29 » В Солнечной системе найден пятый объект, имеющий кольца, наподобие колец Сатурна

Астероид Харикло

Ученые-астрономы, наблюдая в прошлом году за одной из далеких звезд, зарегистрировали факт прохождения между звездой и Землей крупного астероида. Это событие само по себе является рядовым событием, но тщательно изучив собранные данные, астрономы обнаружили весьма редкое явление, наличие у астероида колец, подобных кольцам Сатурна. Дальнейшие и более тщательные наблюдения за астероидом (10199) Харикло (38628 Chariklo) показали, что у этого астероида имеются два достаточно плотных и узких кольца, что делает этот астероид пятым по счету объектом Солнечной системы, имеющим кольца, наряду с Сатурном, Юпитером, Ураном и Нептуном.

"Мы считали, что у таких малых космических объектов, как астероид Харикло, принципиально не может быть никаких колец, поэтому мы даже их и не искали. Случайно сделанное открытие и дальнейшее изучение астероида, давшее нам большее количество деталей, стали для нас полной неожиданностью" - рассказывает Фелипе Брага-Рибас (Felipe Braga-Ribas), ученый-астроном из бразильской обсерватории Observatorio Nacional/MCTI.

Астероид Харикло, размер которого равен приблизительно 258 километрам, получил свое название в честь честь Харикло - жены кентавра Хирона. Он находится в космосе между орбитами Сатурна и Урана между Главным поясом астероидов и поясом Койпера. Заинтересовавшись этим астероидом, ученые вычислили, что он 3 июня 2013 затмит звезду UCAC4 248-108672, дав астрономам возможность произвести наблюдения этого объекта. В это время команда Брага-Рибаса произвела запись изменений яркости свечения звезды, кто позволило зарегистрировать два дополнительных провала, до и после основного события. И эти данные позволили ученым не только определить сам факт наличия колец у астероида, но и узнать их приблизительные характеристики.

Астрономы полагают, что оба кольца, получившие названия Oiapoque и Chu' в честь бразильских рек, состоят из обломков, получившихся в результате столкновений более крупных космических объектов. Четкая граница, разделяющая оба кольца, позволяет считать, что в промежутке между кольцами вращается еще один цельный и массивный объект. "Вероятно, у астероида Харикло помимо колец имеется и небольшой спутник, который мы постараемся обнаружить в самом ближайшем будущем" - рассказывает Брага-Рибас.

Просмотров: 384 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0