Valikdon(48), vgb(69), hooper(51), рик23(27), Rapit(75)

ГЛАВНАЯ » 2014 » Март » 26 » Ученые выяснили особенности структуры внутреннего радиационного пояса Ван Аллена

Пояса Ван Аллена

Ни для кого не является секретом, что Землю окружают два радиационных пояса, которые известны под названием поясов Ван Аллена. Внутренний пояс состоит из высокоэнергетических свободных электронов, а внешний - из протонов, которые удерживаются магнитным полем нашей планеты. И недавно данные, полученные при помощи спутников-близнецов RBSP, запущенных с целью изучения поясов Ван Аллена, позволили ученым выяснить, что внутренний пояс имеет неоднородную структуру, его структура чем-то напоминает наклонные полосы, украшающие шкуру зебры. Ученые считают, что причиной неоднородности структуры внутреннего радиационного пояса является медленное вращение Земли, а не влияние солнечного ветра, как считалось ранее. Все дело заключается в том, что спутники RBSP регистрировали неоднородность структуры пояса и во время пониженной солнечной активности, в периоды, когда солнечный ветер не мог оказать существенного влияния на радиационные пояса. Александр Ухорский (Aleksandr Ukhorskiy), ведущий исследователь из Лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса, рассказывает по поводу сделанного открытия: "Беспрецедентная разрешающая способность эксперимента RBSPICE, оборудование которого регистрирует высокоэнергетические частицы радиационных поясов Земли, позволила нам выяснить, что электроны, формирующие внутренний пояс, распределены в пространстве неравномерно. Разработанная нами математическая модель показывает, что именно вращение Земли является причиной вышеупомянутой неравномерности, и сделанное нами открытие является демонстрацией того, как новые данные могут коренным образом изменить наше понимание физических процессов, происходящих возле Земли". Вращение Земли производит слабое переменное электрическое поле, пронизывающее весь объем внутреннего радиационного пояса. Электроны, из которых состоит пояс, под воздействием электрического поля, начинают колебаться и формируют своего "жидкость" обладающую слабым свойством вязкости. Воздействие неоднородного электрического поля приводит к появлению "волн" в этой жидкости, которые формируют структуру из более плотных и более разреженных областей, наблюдаемых в объеме внутреннего радиационного пояса Ван Аллена.

Просмотров: 344 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0