URC(19), provi(67), Ефрейтор(69), YR(60), List(45), albertakama(67), adutalip(65), valerisoloviev(77), us5lif(80), Бек2274(69), 8sp4ts(34), nikolayv(78), telepasa(58), свет(54), Mutant5762(36), SSKonst(55), Juice(58), Vasik(47)

ГЛАВНАЯ » 2012 » Март » 8 » Ученые выяснили неожиданную причину крушения «Титаника»
Ученые выяснили неожиданную причину крушения «Титаника»
 Оказывается, одна из самых известных катастроф 20 века, крушение лайнера «Титаник» может быть вызвано астрономическим явлением.

Ученые выяснили неожиданную причину крушения «Титаника»

Как выяснили ученые, 4 января 1912 года Луна приблизилась к Земле на минимальное за 1400 лет расстояние, что вызвало сильные морские приливы и заставило айсберги у берегов Канады дрейфовать на юг. Как раз за три месяца они могли достигнуть того места, где 14 апреля и затонул «Титаник», сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на Telegraph..
«Мы не утверждаем, что точно знаем, где в январе 1912 года находился айсберг, с которым столкнулся «Титаник», – этого никто не может знать, – но это весьма вероятная и научно-обоснованная причина крушения лайнера», – заявил профессор Дональд Олсон из Техасского государственного университета, возглавлявший исследование.
Олсон и его коллеги обнаружили, что это событие было одним из редчайших и уникальнейших космических феноменов в истории нашей планеты. По их словам, Луна, Солнце и Земля были расположены таким образом, что гравитационное воздействие спутницы нашей планеты было значительно усилено, уточняет РИА Новости.

Так, 3 января 1912 года Земля приблизилась на максимально возможное расстояние до Солнца - она вошла в так называемый перигелий. На следующий день Луна сблизилась с нашей планетой и при этом оказалась в такой точке, что ее гравитационное воздействие на Землю было усилено Солнцем.
Убедившись в чрезвычайно сильном влиянии Луны на океаны Земли во время зимы 1912 года, ученые предположили, что необычно «размашистые» колебания уровня моря привели к усиленному дроблению кромки льда у берегов Гренландии. Но после компьютерного моделирования их движения эта гипотеза была опровергнута.

Поэтому Олсон и его коллеги полагают, что повышение уровня моря «освободило» крупные айсберги, «застрявшие» на относительно мелководных участках у берегов полуострова Лабрадор и острова Ньюфаундленд.
«Это может объяснить огромное количество айсбергов весной 1912 года у берегов США. Мы точно не можем сказать, где находился «убийца» Титаника в январе 1912 года - никто не сможет этого узнать - однако наш сценарий вполне правдоподобен с научной точки зрения», - заключает Олсон.

«Титаник» вышел в свой первый и последний рейс из Европы в Америку 10 апреля 1912 года, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. Четырнадцатого апреля, на исходе четвертого дня пути, «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом и затонул 15 апреля. По различным данным, погибли от 1400 до 1517 человек.
Просмотров: 476 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0