R3RM(56), US4MCX(81), hoholsl(48), kurec(51), Шаман(69), нн(68), YURIY_LIDA(60), Despot-Homa(42), akaknada(66)

ГЛАВНАЯ » 2013 » Февраль » 13 » Ученые обнаружили у рыб магнитный импринтинг
Ученые обнаружили у рыб магнитный импринтинг

Американские исследователи впервые получили доказательство существования у рыб магнитного импринтинга - способности запоминать состояние магнитного поля в определенные моменты жизни. Работа опубликована в журнале Current Biology, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Wired.

Открытие удалось совершить благодаря необычному положению острова Ванкувер у тихоокеанских берегов Канады и наличию многолетних записей по миграции рыбы в этом районе.

Остров, длина которого составляет около 460 километров, закрывает прямой выход к Тихому океану из реки Фресер, где нерестится тихоокеанский лосось. Попасть к устью реки можно двумя путями: обойдя остров Ванкувер либо с северной, либо с южной стороны. Причем оба прохода достаточно удалены друг от друга, чтобы магнитное поле в их районе могло отличаться.

Ученые предположили, что если рыбы используют для ориентации магнитное поле, они будут преимущественно проходить тем путем, магнитное поле в районе которого напоминает поле в устье «родной» реки. Поскольку магнитное поле со временем немного меняется, то пути прохода лосося также должны соответственно варьировать.

При изучении данных по миграции за 58 лет оказалось, что рыбы в разные годы действительно мигрируют по-разному, причем чем сильнее отличается интенсивность магнитного поля в районе прохода от интенсивности в районе устья реки, тем меньше лосося устремляется в этом направлении.

Ранее ученым в экспериментах с акулами и скатами уже удавалось продемонстрировать способность рыб воспринимать магнитное поле. Однако, память на магнитное поле у этих животных удалось обнаружить впервые.

Просмотров: 377 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0