ПОИСК ПО ПОЗЫВНОМУ

ГЛАВНАЯ » 2017 » Июнь » 2 » Ученые обнаружили "радиоуправляемые" гены
Ученые обнаружили "радиоуправляемые" гены

EPG-ген

Известно, что множество животных, таких, как птицы, пчелы, омары, тритоны и другие могут ощущать относительно слабое магнитное поле Земли и ориентироваться в пространстве при его помощи. Такие способности "прошиты" в генетическом коде этих животных и недавно исследователям из Балтимора удалось обнаружить соответствующую последовательность в геноме одной рыбы, стеклянного сомика (glass catfish, Kryptopterus bicirrhis), вычленить ее и внедрить эту последовательность в геном нервных клеток мозга подопытного грызуна. После такой генной модификации мозг грызуна стал чувствителен к электромагнитным волнам, а подобная технология может быть использована в будущем для неразрушающего контроля деятельности нервных клеток и клеток сердечных тканей, к примеру.

Ученым уже удавалось ранее идентифицировать гены, отвечающие за "магнитное восприятие" у голубей и некоторых типов бактерий. Большинство из этих генов являются частями очень сложных биологических механизмов, а ген, изъятый из стеклянного сомика уникален тем, что он работает полностью самостоятельно и не связан ни с какими другими сложными биохимическими комплексами.

Ученые производили поиски магнитного гена путем внедрения участков генома сомика в геном клеток яйца лягушки. Наблюдения за реакцией модифицированных яиц на магнитное поле позволили ученым идентифицировать ген, получивший название электромагнитно-чувствительного гена (electromagnetic perceptive gene, EPG). Как именно белки, вырабатываемые при помощи гена EPG, чувствуют магнитные поля, до сих пор остается загадкой для ученых, разгадать которую им предстоит в ближайшем будущем. Но эффект работы этих белков известен уже давно, этот белок наполняет ионами кальция клетку, что приводит к "срабатыванию" нейрона или сокращению клетки мышечной ткани, к примеру.

Исследователи считают, что сделанное ими открытие дает возможности для создания беспроводных биологических кардиостимуляторов и интерфейсов между мозгом и компьютером, использующими радиосигналы для связи с нервными клетками. Кроме этого, внедрение EPG-гена может стать тем, что даст животным и даже человеку еще один вид чувств - чувство магнитного и электромагнитного восприятия, подобного тому, которым обладают многочисленные супергерои из различных фантастических фильмов и произведений.

Просмотров: 29 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
"В каждом разделе"
Свой поиск!
«  Июнь 2017  »
19202122232425

• Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета

• Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.