UA3GHI(63), ua3pkm(53), Зазерина(38), vnn(53), ur6ii(60), Дмитрий963(28), ykurilo(68), lexapak(46)

ГЛАВНАЯ » 2012 » Декабрь » 11 » Ученые обнаружили неизвестный ранее вирус
Ученые обнаружили неизвестный ранее вирус

Способ глубокого секвенирования помог международной команде исследователей открыть новую разновидность рабдовирусов, которые вызывают заболевание бешенством у животных и людей. При этом, обнаруженный вирус, названный "Бас-Конго", оказался возбудителем геморрагической лихорадки, основная вспышка которой случилась в конголезской деревне более 3 лет назад. Статья исследователей была опубликована в издании PLoS Pathogens.

Заболевание было впервые зафиксировано 26 мая 2009 года в деревне Мангала, расположенной в Демократической республике Конго. Локальная вспышка завершилась 14 июня того же года. Сначала вирусом были заражены три жителя деревни. Двое из них скончались через три дня. Последний (медбрат, работающий в местной больнице) сумел выжить. Образцы его крови были направлены в Институт биомедицинских исследований, а также в Международный центр медицинских исследований, находящиеся в Киншасе и Габоне соответственно. Специалисты не смогли определить возбудителя болезни, по причине того, что прошло довольно много времени с момента заболевания. Вскоре образцы были отправлены в Сан-Франциско, а именно — в Институт исследования кровеносной системы.Команда исследователей во главе с Эриком Дэлвартом принялась за работу. С помощью полимеразной цепной реакции они обнаружили, что данный возбудитель относится к группе рабдовирусов, однако дальнейшие эксперименты замедлились из-за недостатка необходимого генетического материала. Группа отправила образцы в Калифорнийский университет, в специальный Центр по обнаружению вирусов, где ученые сумели полностью восстановить геном вируса BASV, использовав для этого около 140 миллионов фрагментов определенного генетического материала.

Исследователи заявили, что концентрация BASV в крови выжившего человека составляла более миллиона копий на миллилитр. А с помощью филогенетического анализа было установлено, что вирус намного отличается от остальных представителей рабдовирусов. BASV всего-лишь на 34% совпадает с ними по расположению аминокислот. Существование данного вируса было подтверждено в особенности за счет того, что ученые заметили в крови перенесшего инфекцию и двух ухаживавших за ним людей огромный уровень содержания антител. По мнению исследователей, все это позволяет предположить, что BASV способен передаваться от человека к человеку, однако способ заражения и источник пока не известны.

Просмотров: 453 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0