BIG(44), romanka(49), aircomp(31), wolf6004(50), medved(46), Mike5590(75), gudzmen(59), vintick(52), Widia(42), RZ9S(67), Widia3309(42), lek24(61), васильевич(72)

ГЛАВНАЯ » 2014 » Август » 16 » Ученые обнаружили еще одну разновидность "языка", на котором растения общаются друг с другом

Повилика и растение-хозяин

Многие из людей питают уверенность в том, разговаривая со своими растениями, они способствуют их росту. Ученые же, в свою очередь, выяснили, что некоторые виды растений могут разговаривать друг с другом, правда не при помощи слов, а другими способами, к примеру, выпуская в окружающую среду определенные химические соединения, служащие предупреждением о надвигающейся засухе или об угрозе нападения насекомых. В общей сложности было проведено более 50 исследований в области коммуникаций между растениями, в которых были получены надежные доказательства существования подобных коммуникаций. К этим исследованиям недавно добавились исследования, проведенные учеными из Политехнического института и университета штата Вирджиния. В их ходе ученым удалось получить доказательства того, что некоторые растения могут обмениваться информацией на молекулярном генетическом уровне в случае их непосредственного физического контакта. Предметом исследований группы Джима Вествуда (Jim Westwood), профессора физиологии и патологии растений, была повилика (Cuscuta), растение, не имеющее листьев и корней, стебель которого смахивает на закрученную макаронину спагетти. Это растение паразитирует на других растениях, в том числе и на некоторых сельскохозяйственных культурах, обвиваясь вокруг их стебля и высасывая из них соки с питательными веществами через присоски-гаустории. Предварительные исследования показали, что повилика использует некоторые химические признаки для поиска подходящих растений-хозяев. Но группа профессора Вествуда выяснила, что после того, как растение-паразит прикрепляется к растению-хозяину, между ними начинает происходить интенсивный двухсторонний обмен информацией на генетическом молекулярном уровне. В качестве носителя информации выступают молекулы РНК, молекулы, несущие информацию, на базе которой строятся молекулы ДНК. Многие тысячи таких молекул, передаваемых как в одном направлении, так и в обратном, служат доказательством достаточно интенсивного "диалога" между растениями. "Открытие нового типа коммуникаций между растениями указывает на то, что в природе часто происходит намного больше процессов, чем это можно себе представить" - пишет профессор Вествуд, - Пока мы только нашли, что растения общаются друг с другом на молекулярном генетическом уровне. Теперь нам предстоит выяснить, что же именно они говорят друг другу?" "Могу предположить, что при "диалоге" повилика собирает информацию о своем растении-хозяине, о его состоянии, и командует ему понизить уровень своей естественной защиты, позволяя ей беспрепятственно высасывать все жизненные соки, что очень часто приводит к гибели растения-хозяина". И в заключении следует отметить, что данная группа ученых в 2013 году обнаружила тот факт, что поврежденные листья некоторых растений и деревьев могут "общаться" друг с другом при помощи электрических импульсов, подобных электрическим импульсам, передающим информацию через клетки нервных тканей от одного травмированного органа к другому в организме человека или другого животного.

Просмотров: 390 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0