UA3GHI(63), ua3pkm(53), Зазерина(38), vnn(53), ur6ii(60), Дмитрий963(28), ykurilo(68), lexapak(46)

ГЛАВНАЯ » 2011 » Декабрь » 24 » Отпечаток в сердце
Отпечаток в сердце
24.12.2011 год

Исследователи из Кембриджского университета, Великобритания, изучающие метилирование ДНК в человеческом сердце, в настоящее время пришли к выводу, что образ жизни человека отображается в его геноме.

Собранные новые данные могут серьезно помочь сделать шаг вперед в пока еще малоизученной области.
«Сканируя геном более подробно в этот раз, мы получили более точное представление о том, где и как может быть изменена эпигенетика при сердечной недостаточности, как диета или факторы окружающей среды могут повлиять на части генома», — сказал исследователь Рождер Фу.
Изначально ученые занимались изучением метилирования ДНК в человеческом сердце.
Исследователи сравнили данные небольшого количества людей с терминальной стадией кардиопатии, которые прошли через пересадку сердца, и здоровые сердца жертв дорожно-транспортных происшествий такого же возраста. Было обнаружено, что некоторые участки ДНК у людей с сердечной недостаточностью содержат признаки метилирования ДНК, в то время как в здоровых сердцах таких участков не было. По мнению ученых, на метилирование ДНК оказывают влияние факторы окружающей среды/

Результаты исследований углубили понимание генетических изменений, которые могут привести к заболеваниям сердца, и как на эти изменения влияет диета и окружающая среда. Ученые надеются, что результаты потенциально могут помочь открыть новые способы диагностики и терапии сердечных заболеваний.
Напомним, что ДНК состоит из 4 базовых нуклеотидов — гуанина, цитозина, аденина и тимина.
При метилировании — добавлении к цитозину группы (CH3) — меняется внешний вид молекулы и распознавание ее белками. Также изменяется экспрессия гена, то есть включение и выключение его активности. Метилирование ДНК является важной частью нормального развития. При метилировании различные клетки становятся различными тканями, несмотря на одни и те же гены. Однако продолжаясь в течение всей жизни человека под воздействием факторов окружающей среды, этот процесс может приводить к развитию заболеваний.

По мнению Рождера Фу, корректно говорить о ДНК, состоящей из 5 нуклеотидов, подразумевая метилированный цитозин как пятый нуклеотид. Как и в большинстве исследований, на место решенного вопроса приходит ряд новых.
Это исследование показывает, что мы только-только начинаем понимать связь между тем образом жизни, какой мы ведем, и тем телом, которое у нас есть.
Напомним, что ранее ученые из Центра раковых исследований Масси Вирджинского университета содружества в Ричмонде, США, обнаружили в митохондриальном геноме две модификации ДНК: метилированный цитозин, который «отключает» экспрессию (то есть активность) ряда генов, и гидроксиметиловый цитозин, который действует наоборот. Вместе они работают как переключатель «вкл/выкл» для важнейшего процесса метилирования ДНК.
Просмотров: 613 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0