R3RM(56), US4MCX(81), hoholsl(48), kurec(51), Шаман(69), нн(68), YURIY_LIDA(60), Despot-Homa(42), akaknada(66)

ГЛАВНАЯ » 2022 » Июнь » 30 » Обнаружена гигантская бактерия, в 5 тысяч раз большая, чем обычные бактерии, и видимая невооруженным глазом

Бактерия T.magnifica

Когда речь заходит о бактериях, на ум приходят крошечные микроорганизмы, которые можно увидеть только под микроскопом. Но природа всегда найдет, чем можно удивить нас. И на этот раз она, природа, удивила нас не так давно обнаруженной бактерией Thiomargarita magnifica (T.magnifica) по отношению к которой уже не работает термин "одноклеточный микроорганизм". Ведь единственная клетка этой бактерии в 5 тысяч раз превышает по размеру клетку обычных бактерий и ее можно увидеть невооруженным глазом.Помимо грандиозного размера, бактерия T.magnifica отличается от других бактерий большей сложностью строения клетки. Генетическая информация этой бактерии не плавает внутри клетки в виде скрученных в шарообразные структуры молекул ДНК, вместо этого она располагается вдоль структур, связанных с клеточной мембраной.
"Эти бактерии в 5 тысяч раз крупнее, чем большинство обычных бактерий" - пишут исследователи, - "Чтобы представить этот масштаб в истинном свете, это эквивалентно встрече обычного человека с человеком, рост которого равен высоте горы Эверест".

Бактерия T.magnifica была обнаружена в 2009 году в манговых болотах Гваделупы. Но, из-за больших размеров, этот микро, точнее, макроорганизм не был идентифицирован в качестве бактерии. Ученые посчитали его чем-то из семейства эукариотов. Но гораздо позже, когда образцы этих бактерий попали в лабораторию, ученые обнаружили, что у них нет клеточных ядер и митохондрий, основных отличительных компонентов эукариотических клеток. Вместо этого внутри клетки бактерии были обнаружены гранулы серы.
Генетическая информация T.magnifica хранится в серии пузырьков, называемых пепинами, цепочка которых "натянута" вдоль всей длины клетки этого живого существа. Анализ генома показал, что его длина составляет 12 миллионов пар оснований, что в два раза превышает длину генома обычных бактерий. Более того, для ученых так и остается загадкой, как бактерии T.magnifica удается координировать свой рост и развитие при таких гигантских размерах.

Истинный ареал обитания T.magnifica также пока остается неизвестной величиной. До сих пор эта бактерия была найдена только в некоторых местах в манговых болот в Гваделупе. Более того, наличие этих бактерий, по всей видимости, носит сезонный характер, в некоторые времена года они исчезали даже в местах, где их находили ранее. Также ученым пока неизвестна роль T.magnifica в экосистеме манговых болот.
Открытие бактерии T.magnifica поставило философский вопрос, представляет ли она собой верхний предел размера бактериальной клетки?" - пишут исследователи, - "Это кажется весьма маловероятным, тем не менее, надо учитывать, что бактерии являются самыми удивительными и приспосабливаемыми существами и их не стоит недооценивать".

Просмотров: 882 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0