gorlov29(62), Валерий(72), gennady1964(60), UU2JI(73), UT3QT(60), NOMAD(49), UT3QT7705(60), zusanli(67), teratron(60), vlad1387(75), AmBaL34RUS(34), topol(53), pci(66), Slysven(59)

ГЛАВНАЯ » 2013 » Апрель » 27 » Невидимые нано-скафандры способны защитить жизнь в вакууме и в любой агрессивной среде
Наноскафандр
Во многих научно-фантастических произведениях их герои для защиты их организма в вакууме или другой агрессивной среде используют тончайшие скафандры, изготовленные на основе нанотехнологий, даже в то время, когда люди еще не придумали понятие "нанотехнологий". Но сейчас, благодаря открытию, сделанному группой ученых из Медицинской школы университета Хамамацу (Hamamatsu University School of Medicine), Япония, вышеупомянутые наноскафандры перешли из разряда научной фантастики в разряд реально существующих вещей. Проводя свои исследования, команда профессора Такахико Хариямы (Takahiko Hariyama) разработала технологию, позволяющую создавать невидимые гибкие оболочки, защитные скафандры, толщиной всего 50-100 миллиардных долей метра.

Как происходит со многими научными открытиями и достижениями, разработка защитных наноскафандров не являлась конечной целью исследований, проводимой командой ученых университета Хамамацу. Во время своих исследований они занимались поиском способа получения снимков личинок насекомых с помощью сканирующего электронного микроскопа, не убивая при этом своих подопытных. Объекты, которые сканируются электронным микроскопом должны находиться в вакууме, а если речь идет о живых существах, то эти существа должны оказаться способны выжить в условиях вакуума и жесткого электронного излучения.

Во время исследований ученые обнаружили, что воздействие потока высокоэнергетических электронов на поверхность оболочки личинок заставляет молекулы оболочки полимеризоваться и образовать устойчивый слой, толщиной всего 50-100 микрометров. Этот слой отлично защищал личинок в вакууме и, как оказалось позже, от вохздействий других агрессивных сред. "Даже если мы касались поверхности личинки каким-нибудь предметом, "наноскафандр" за счет малой толщины выдерживал и не подвергался механическим повреждениям" рассказал профессор Хэрияма
. Личинка насекомого
        Личинка насекомого

Обнаружив такие удивительные свойства наноскафандра, ученые провели ряд дополнительных экспериментов. Оказалось, что такой скафандр защитил жизнь внутри него в течение 30 минут при погружении личинки в ванночку со смесью чрезвычайно агрессивных и активных химических реагентов. Но, не у всех насекомых и других живых существ верхний слой оболочки или кожи содержит вещества, способные полимеризоваться под воздействием электронного излучения.

Проведя необходимые химические анализы ученые обнаружили подходящее соединение, которым стал препарат Tween 20, нейтральное органическое соединение, широко используемое при производстве многих вещей и продуктов, начиная от моющих средств и заканчивая карамелью. Покрыв тонким слоем Tween 20 поверхность личинки другого насекомого и подвергнув эту искусственную оболочку бомбардировке электронами ученые также получили наноскафандр, который позволил личинке просуществовать чуть более 30 минут в условиях глубокого вакуума.

Конечно, все вышесказанное представляет собой хорошие новости для насекомых и их личинок, которые, благодаря стараниям ученых получили защиту от вакуума и агрессивных сред -)). Но следует напомнить нашим читателям, что существенная часть современных технологий были или почерпнуты из природы, имея очень мало отношения к человеку, или изобретены человеком и опробованы сперва на других животных. Это позволяет надеяться, что дальнейшие работы в данном направлении могут привести к созданию наноскафандров и для людей, которые можно будет наносить на себя, распыляя соответствующий состав из аэрозольного баллончика.
Просмотров: 409 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0