Dedstary(75), maxxxime(27), Qas(51), Браташ(67), rw4we(66), tubaretka2012(34), sergey38(48), Yulo(93), Sermer(17)

ГЛАВНАЯ » 2011 » Ноябрь » 19 » На ледяной планете нашли огромный океан, пригодный для жизни
На ледяной планете нашли огромный океан, пригодный для жизни
19.11.2011 год.                                                                  Астрономы обнаружили подледные вулканы на спутнике Юпитера.

На ледяной планете нашли огромный океан, пригодный для жизни

Исследователи получили новые данные о том, что под ледяной поверхностью спутника Юпитера Европы находится жидкая вода. Анализ изображений поверхности спутника дает основания полагать, что потоки теплой воды проникают в трещины ледяного покрова, приводя к его таянию и крошению, сообщает «Би-би-си» со ссылкой на журнал Nature.
Оказывается, на глубине около 3 км от поверхности на Европе могут существовать водоемы с жидкой водой. Вода в жидком виде является непременным условием существования органической жизни земного типа.
Некоторое время назад ученые, изучив излучение магнитных полей и фотоизображений Европы, предположили, что в недрах спутника – в 10-30 км от поверхности – скрыт огромный океан жидкой воды глубиной до 160 км.

Многие астробиологи мечтали пройти по стопам героя фантастического романа «Одиссея-2» Артура Кларка, который обнаружил живые существа в подледном океане Европы.

Открытие группой американских исследователей попадающей на поверхность жидкой воды делает подобную экспедицию на Европу куда более привлекательной идеей.
Существование таких неглубоких озер означает, что вода в них, вероятно, постоянно смешивается с водой из более глубоких слоев. Такие холодные потоки могут нести с собой из недр питательные вещества.

«Это может сделать Европу и ее океан более пригодными для жизни», – заявила глава группы исследователей Бритни Шмидт из Университета штата Техас в Остине.

Также группа ученых под руководством Бритни Шмидт (Britney Schmidt) из университета штата Техас в городе Остин (США) обнаружила виновника «хаоса» на Европе, сопоставив структуру ледников Земли с устройством ледового щита Европы. Астрономы заметили, что хаотические зоны на Европе напоминают по своему внешнему виду и устройству поверхность ледовых щитов Земли там, где находится вулкан или другие источники тепла
К числу подобных объектов относится спящий вулкан Гримсвотн в Исландии, который ненадолго «проснулся» в мае этого года, уточняет РИА «Новости».

Как объясняют ученые, геотермальная энергия вулкана растапливает часть массы ледника, которая скапливается в виде подледного озера. Кроме того, остальная часть льда ослабляется и насыщается солью и другими примесями, что превращает ледовый щит над вулканом и озером в «мозаику» из замерзшей «грязной» воды и вмороженных в нее айсбергов из относительно чистой воды.
Оба этих признака были найдены в зонах Конамара и Тера Макула на снимках «Галилео». Убедившись во внешнем сходстве хаотических форм рельефа Европы и ледников над земными вулканами, ученые разработали модель формирования таких структур.

Множество таких хаотических структур на поверхности Европы указывают на то, что эти процессы носят постоянный характер. Дальнейшее изучение Тера Макула и другой хаотической зоны Муриас поможет доказать или опровергнуть данное предположение.
Просмотров: 549 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0