алексей(69), uu1jj(71), sanja-66(58), vit4577(70)

ГЛАВНАЯ » 2015 » Апрель » 16 » Марсоход Curiosity "пронюхал" о существовании крошечных водоемов, скрывающихся под поверхностью Марса

Масса полученных в ходе нескольких миссий научных данных указывает на то, что на Марсе присутствует достаточно много воды, находящейся в составе различных минералов, т.е. в связанной форме. Также были найдены признаки того, что в прошлом Красной Планеты на ее поверхности присутствовала вода в жидком виде, а недавно ученые "раскопали" факты, указывающие на существование под поверхностью микроскопических водоемов с соленой водой, которые "живут своей жизнью", периодически испаряясь и наполняясь заново.Основой нынешних открытий стали данные, собранные спускаемым аппаратом Phoenix Mars Lander, который совершил посадку на поверхность Марса в 2008 году. Среди серии открытий, сделанных этим аппаратом, было обнаружение солей-перхлоратов в почве планеты. Эти соли являются признаком наличия жидкой воды в прошлом, но сейчас они играют другую роль, они выступают в качестве агентов, интенсивно поглощающих водяные пары из атмосферы и аккумулирующие воду в течение определенных сезонов.

Ученые пришли к вышеупомянутым выводам, произведя наблюдения за изменениями влажности и температуры марсианской атмосферы в течение одного марсианского года (687 земных суток). Собранные данные указывают на то, что при определенных условиях водяной пар, небольшое количество которого содержится в марсианской атмосфере, поглощается солями, находящимися в почве, которые понижают температуру замерзания воды и концентрируют вокруг себя сильно соленую воду, которая позже все равно испаряется с восходом Солнца.
Этот процесс известен под названием расплывания (deliquescence) и его интенсивность зависит от уровня относительной влажности воздуха. Когда влажность становится выше определенного порога, соли перхлоратов интенсивно начинают поглощать молекулы воды, которые растворяют эти соли и превращаются в небольшие количества жидкой соленой воды.

Эти сверхсоленые микроскопические "лужицы" в достаточно больших количествах существуют в районе кратера Гейла, который марсоход Curiosity исследует с 2012 года. Но, несмотря даже на существование этих крошечных подземных водоемов с соленой водой, условия в районе кратера Гейла слишком холодны для существования там какой-либо микробиологической жизни. Но сам факт возможности существования воды в жидком виде на Марсе указывает на то, что в других, более благоприятных для этого районах Красной Планеты, с достаточно большой вероятностью могут быть найдены живые и активные микроорганизмы.

"Условия на поверхности нынешнего Марса вряд ли можно назвать благоприятными даже для микробиологических форм жизни, но с учетом наличия жидкой воды нельзя исключать возможности, что некоторые виды микроорганизмов сумели адаптироваться к современным марсианским условиям и процветают где-нибудь в подземных полостях" - рассказывает Хавьер Мартин-Торрес (Javier Martin-Torres), член испанского Научного совета и участник научной команды миссии Curiosity, - "Кроме этого, зная о наличии жидкой воды на Марсе, теперь мы обратим пристальное внимание на связанные с водой геологические процессы".

Просмотров: 274 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0