US8ITI(46), sbrant(46), C@cuco4ka(33), dsa438(67), гоша(72), US7IHA(52)

ГЛАВНАЯ » 2014 » Июль » 18 » Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Марса большой железный метеорит
Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Марса большой железный метеорит
Метеорит Lebanon

Во время длительного продвижения к конечной цели, к предгорьям горы Aeolis Mons (гора Шарп), на 640-й марсианский день (сол) пребывания на Марсе, 25 мая 2014 года, небезызвестный марсоход Curiosity на своем пути обнаружил достаточно большой метеорит. Показанный на снимке кусок железа, размером около двух метров, может быть еще большим, чем это кажется с первого взгляда, ведь некоторая его часть может уходить в красноватый марсианский грунт на достаточно большую глубину. Находка этого метеорита добавляет еще один пункт к загадке Красной Планеты, которая заключается в том, что подавляющее большинство метеоритов, найденных на ее поверхности, являются железными или состоят из богатых железом пород. В отличие от этого, самым распространенным типом метеоритов, найденных на Земле, являются простые каменные метеориты. Ученые пытаются объяснить это различие, что железные метеориты успешно выдерживают резкие перепады температур и другие неблагоприятные факторы марсианской окружающей среды, в то время, как каменные метеориты со временем просто превращаются в пыль или песок. Глядя на внешний облик метеорита, можно предположить, что он состоит из двух частей, на которые он, вероятно, раскололся при падении. Большая часть метеорита получила условное название "Lebanon", а меньшая часть, находящаяся на переднем плане снимка - "Lebanon B". Марсоход Curiosity провел некоторое время возле своей находки, делая снимки метеорита и производя его анализ при помощи инструментов Remote Micro-Imager (RMI) и Chemistry and Camera (ChemCam). Изображения, полученные при помощи инструмента RMI видны на снимке, как округлые вставки, имеющие большую четкость изображении, а при помощи камеры Mastcam марсоход сделал общий цветной снимок метеорита Lebanon. Как и другие железные метеориты, найденные марсоходами Curiosity, Opportunity и Spirit, метеорит Lebanon пронизан сетью пустот и покрыт раковинами. Эти дефекты могут являться особенностями материала метеорита, наименее стойкая часть которого не выдержала длительного воздействия эрозионных процессов. "Вполне возможно, что раньше полости и раковины были заполнены кристаллами минерала под названием оливин, который достаточно часто находится в составе богатых железом метеоритов" - пишут представители Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения, - "Под воздействием внешней среды оливин давно разрушился, оставив только "исковерканное" чистое железо".

Просмотров: 338 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0