BIG(44), romanka(49), aircomp(31), wolf6004(50), medved(46), Mike5590(75), gudzmen(59), vintick(52), Widia(42), RZ9S(67), Widia3309(42), lek24(61), васильевич(72)

ГЛАВНАЯ » 2014 » Апрель » 10 » Космический телескоп Fermi обнаружил четкие признаки наличия темной материи в центре нашей галактики

Карта центра галактики

Согласно последним данным, полученным при помощи космического гамма-телескопа Fermi, в центре нашей галактики, галактики Млечного Пути, наблюдается скопление темной материи, наличие которой проявляется в виде потока гамма-излучения с определенными характеристиками. На приведенном выше снимке слева показана карта центра галактики в диапазоне рентгеновских лучей с энергией от 1 до 3.16 ГэВ. Красным цветом показаны области, излучающие лучи с самой высокой интенсивностью. На правом изображении показана та же самая карта с которой убраны следы гамма-излучения от всех известных ныне источников. И оставшееся "лишнее" излучение демонстрирует набор уникальных характеристик, которые позволяют считать это следствием процесса аннигиляции темной материи.

"Это самый четки и явный сигнал из всех когда-либо зарегистрированных людьми, который указывает непосредственно на факт существования частиц темной материи" - рассказал Дэн Хупер (Dan Hooper), ученый из Национальной лаборатории имени Ферми (Fermi National Laboratory).

Используя данные, собранные телескопом Fermi и другими астрономическими инструментами, ученые из Лаборатории Ферми (Fermilab), Центра астрофизики Гарварда-Смитсона (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics, CfA), Массачусетского технологического института и Чикагского университета создали подробные карты центральной области нашей галактики. При составлении этих карт было замечено, что из центра галактики излучается большее количество гамма-лучей, чем могут излучать в сумме все известные людям источники. Параметры этого лишнего излучения настолько разнятся от параметров излучения всех известных людям источников, что самым вероятным объяснением его происхождения может служить процесс аннигиляции некоторых форм темной материи, концентрация которой в центре галактики должна быть высока по определению.

Трейси Слэтайер (Tracy Slatyer), физик-теоретик из Массачусетского технологического института, рассказывает по этому поводу: "Если наши дальнейшие исследования покажут то, что мы наблюдаем действительно распад темной материи, то это станет главным открытием в этой области. Данное открытие позволит нам не только пролить свет на некоторые загадки темной материи, но и сузить диапазон поиска ее неуловимых частиц до того энергетического диапазона, который доступен нам для прямых исследований в недрах Большого Адронного Коллайдера. Наши наблюдения - это весьма захватывающий случай, который, как говорится, "еще не закрыт", и до его "закрытия" пройдет достаточно много времени. Но может быть в не таком уж и далеком будущем мы сможем с уверенностью сказать: "Именно тогда нам довелось впервые наблюдать эффекты распада темной материи"".

Ниже представлен мультипликационный видеоролик, на котором изображение центра галактики Млечного Пути совмещено с картой гамма-лучей, составленной при помощи телескопа Fermi.

Просмотров: 413 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0