САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ

РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 338
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

C Днём Рождения Поздравляем!!!

gorlov29(62), Валерий(72), gennady1964(60), UU2JI(73), UT3QT(60), NOMAD(49), UT3QT7705(60), zusanli(67), teratron(60), vlad1387(75), AmBaL34RUS(34), topol(53), pci(66), Slysven(59)
Форма входа


НАШ БАННЕР

ГЛАВНАЯ » 2011 » Март » 31 » Космический паровоз
16:01
Космический паровоз

Возможно, это не такая уж нереальная вещь – космический корабль, пыхтящий как паровоз клубами пара, неспешна перемещающийся по просторам вселенной. Тем более, если он вдобавок оснащен и обычными двигателями на химическом топливе, которые можно включать тогда, когда возникнет необходимость в настоящей космической скорости.

Американский программист и предприниматель Брайан Макконелл в соавторстве с Алексом Толли написали статью, в которой предложили в качестве топлива для двигателей космических кораблей использовать воду. Статья была опубликована в издании «Британского общества межпланетных полетов» – общественной организации, видящей свою цель в содействии развитию космонавтики.

Оказывается, космические корабли вполне могут передвигаться, используя реактивную тягу от струй перегретого пара. По замыслу авторов статьи, космический паровой корабль будет состоять из электротермальных двигателей и обитаемых модулей. Для получения пара может использоваться вода или пайкерит – композитный материал, представляющий собой смесь древесных и прочих отходов с водным льдом. Энергию, необходимую для превращения воды в пар, планируется получать из солнечных батарей.

Сама по себе идея использовать электротермальные двигатели в космических перелетах не является новой. Более того, уже созданы прототипы подобных установок. Правда ни одна из них не была пока испытана в условиях реального полета. Само собой разумеется, что высоких скоростей передвижения электротермальные двигатели обеспечить не могут. Зато пар является очень дешевым видом топлива в сравнении с химическими видами. Кроме этого, вода может выполнять другие полезные функции во время космического полета, например, будучи залитая в оболочку космического корабля, предохранять экипаж от вредного воздействия Солнца. Так считает Брайан Макконелл.

Авторы статьи приводят и экономическое обоснование использования пара при космических перелетах. По их расчету на полет к Фобосу – марсианскому спутнику – и обратно на космическом корабле, вмещающем 25 человек, обойдется всего в один миллиард долларов. Это сопоставимо с запуском «Шаттла» и значительно меньше того, что предусматривается нынешними проектами полетов к Марсу и прочим планетам солнечной системы. Причем часть средств, полагает Брайан Макконелл, можно привлечь от частных пожертвователей

Просмотров: 629 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД ]
ПОИСК
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Лучшие сайты рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Рейтинг@Mail.ru

    Яндекс цитирования.