ra3rjh(67), Наиль55(36), Alexprof(72), Alexandr(68), utyg(70), sadrug(71), leod7(70), SchVePs(70), chigik64(74), Alex1303(68), yrij(55)

ГЛАВНАЯ » 2013 » Ноябрь » 27 » Химико - трио молодых галактик, создающих красивый "космический рассвет"
Химико - трио молодых галактик, создающих красивый "космический рассвет"
Тройная система Himiko
Ученые-астрономы, использующие объединенную мощь радиотелескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) в Чили, космических телескопов Hubble и Spitzer, обнаружили на удалении 13 миллиардов световых лет масштабный космический объект, состоящий из трех примитивных и небольших галактик, заключенных внутри огромного облака из "первичного" космического газа. С учетом огромного расстояния от этих галактик до Земли и соответствующего времени их существования, вполне вероятно, что в настоящее время эти три галактики уже слились в одну большую галактику, подобную нашей собственной галактике, галактике Млечного Пути.

"Это чрезвычайно редкая тройная система галактик, которая существовала в таком виде, в каком мы видим ее сейчас, около 800 миллионов лет спустя момента Большого Взрыва. Изучение подобных космических объектов дает нам способность проникновения в тайны и загадки ранних периодов существования Вселенной, в тайны процессов формирования галактик и других космических объектов в период так называемого "космического рассвета", когда вся Вселенная буквально купалась в свете огромного числа молодых звезд" - рассказывает Ричард Эллис (Richard Ellis), ученый-астроном из Калифорнийского технологического института и участник исследовательской группы.

Впервые ученые обнаружили этот гигантский пузырь из горячего ионизированного газа в 2009 году. Тогда же этот объект и получил свое название Химико (Himiko), в честь имени одной из легендарных королев древней Японии. Объект Himiko приблизительно в 10 раз больше, чем размеры типичных галактик того времени и его размеры сопоставимы с размерами Млечного Пути.

Последующие наблюдения за Himiko, проведенные с помощью инфракрасного космического телескопа Spitzer, позволили ученым приблизительно определить суммарную массу этого объекта, а предположения ученых о том, что этот объект является единственной галактикой, выделили этот объект из общего ряда, как нетипично массивный объект для того раннего периода существования Вселенной.

"Новые наблюдения показали, что Himiko, на самом деле содержит три разных ярких источника света, интенсивное излучение от которых нагревает и ионизирует облако окружающего газа, заставляя его светиться цветом невероятно красивого оттенка" - рассказывает Масами Оучи (Masami Ouchi), профессор из Токийского университета, который возглавлял международную группу ученых из Японии и США.

Новые данные, полученные от телескопов ALMA, Hubble и Spitzer также позволили ученым выяснить, что газовое облако, окружающее три галактики объекта Himiko, полностью состоит из так называемого "исконного" газа, из смеси чистого водорода и гелия, элементов, которые первыми образовались в родившейся Вселенной. Все вышеперечисленное является значительным астрономическим открытием, указывающим на обнаружение самых первых галактик, образовавшихся в первые моменты формирования Вселенной.
Просмотров: 378 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0