R3RM(56), US4MCX(81), hoholsl(48), kurec(51), Шаман(69), нн(68), YURIY_LIDA(60), Despot-Homa(42), akaknada(66)

ГЛАВНАЯ » 2013 » Июнь » 5 » Исследования, проводимые глубоко под землей, помогут раскрыть тайну дисбаланса количества материи и антиматерии
Датчик эксперимента Majorana Demonstrator
Сотрудники Национальной лаборатории Ок-Ридж (Oak Ridge National Laboratory, ORNL) американского Министерства энергетики начали монтаж новых датчиков, изготовленных из германия-76 высокой чистоты, в подземной лаборатории, расположенной в Южной Дакоте. Позже, когда монтаж и настройка научной установки будут завершены, она будет использоваться для проведения экспериментов, которые прольют свет на неустойчивую природу антиматерии и позволят объяснить дисбаланс в количестве вещества и антивещества которые, как считается, образовались в равных количествах во время Большого Взрыва."Наши эксперименты помогут объяснить, почему вообще мы существуем" - объясняет Дэвид Рэдфорд (David Radford), представитель Министерства энергетики, наблюдающий за ходом реализации программы Majorana Demonstrator, - "Если быть точнее, это позволит объяснить, почему материя, из которой состоит подавляющее большинство вещей во Вселенной, существует в нашем мире".

Лаборатория ORNL является ведущей организацией в проекте Majorana Demonstrator и в научно-исследовательских работах, которые будут проводиться в рамках этого проекта. Руководство проектом осуществляет профессор Джон Вилкерсон (Prof. John Wilkerson) из университета Северной Каролины, а весь проект реализуется международной командой в состав которой входят ученые и научные организации из Соединенных Штатов, России, Японии и Канады. Еще одна научная установка, в которой используются датчики из германия-76, монтируется сейчас в Подземной лаборатории Стэнфордского университета (Sanford Underground Research Laboratory, SURF).

Установка, располагающаяся в лаборатории SURF, находится на глубине полутора километров ниже поверхности земли. Ее ядром будет 40-килограммовый датчик из германия-76 высокой степени чистоты, с помощью которого ученые надеются обнаружить экзотический вид распада, безнейтринный двойной бета-распад майорановской частицы. Обнаружение и изучение такого вида распада может стать ключом к ответу на вопрос о нестабильности антивещества.

В общей сложности научная установка Majorana Demonstrator будет насчитывать 30 датчиков из чистого герамния-76, а полное завершение сооружения этой установки запланировано на 2015 год. Ученые, задействованные в данном проекте, верят в то, что использование сверхвысокочувствительных датчиков нового поколения из германия-76, суммарная масса которых превысит одну тонну, помогут определить соотношения и массы самоуничтожившихся лептонных частиц, которые, согласно некоторым физическим теориям, являются причиной возникновения неустойчивости антивещества и, как следствие, имеющегося дисбаланса между количеством материи и антиматерии во Вселенной.

Работы по реализации проекта Majorana Demonstrator проводятся благодаря финансирования американского Национального научного фонда (National Science Foundation) и Отдела ядерной физики (Office of Nuclear Physics) американского Министерства энергетики.
Просмотров: 339 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0