UR3CG(78), drargons(41), RW4HJD(66), BRAMBUL(49), Саня(52), Mozyr(57), ФОМА3428(23), Алекс8464(68), tolli(74)

ГЛАВНАЯ » 2010 » Август » 27 » Физики придумали "абсолютный поглотитель"
Физики придумали "абсолютный поглотитель"
Через 50 лет после изобретения лазера, лежащего в основе практически всех современных технологий - от сканеров в супермаркете до музыкальных дисков, ученые разработали его противоположность – антилазер, сообщает Sciencenews.org. Теоретическое описание работы было опубликовано в журнале Physical Review Letters.

В отличие от своего более популярного собрата, антилазер вряд ли ожидает широкое применение. До сих пор случаи его использования единичны. Один из таких примеров - новые типы оптических переключателей для компьютеров.

«Удивительно то, что мы используем лазер уже около 50 лет и только сейчас кто-то обратил внимание на фундаментальные аспекты этого явления», - считает Марин Солячич, физик Массачусетского технологического института.

Вместо того, чтобы усиливать свет до когерентного импульса, как делает лазер, антилазер свет поглощает. Его можно настроить на работу со световыми волнами определенной длины, что позволяет ученым создать устройство с регулированием процесса поглощения света.

Физик из Йельского университета А.Дуглас Стоун вместе с коллегами придумал антилазер, размышляя о том, что может произойти, если они заменят материал внутри лазера, отражающий фотоны, – «усиливающую среду» - на материал, поглощающий свет. При правильной конфигурации такой материал будет поглощать большую часть фотонов, попадающих в него, а оставшиеся световые волны, сталкиваясь, будут взаимно уничтожаться. Стефано Лонги, физик из Миланского политехнического института (Италия), назвал эту концепцию «очень разумной и простой».

Йельская научная группа называет устройство «связанный абсолютный поглотитель». Другое название – «обратный лазер», так как он задействует поглощающие свойства, а не усилительные, - говорит научный сотрудник Идонг Чонг.

Хотя антилазер и называется идеальным поглотителем, он поглощает световые волны только определенной длины, что делает его непригодным для использования в солнечных панелях, принимающих широкий волновой спектр. (Другие искусственно созданные материалы – метаматериалы – также могут быть поглотителями). Однако если антилазер может выключаться, то есть переходить в состояние "непоглощения", путем смены длины волны входящего света, он может пригодиться при производстве оптических переключателей футуристических компьютеров, которые будут использовать свет вместо электронов.

Другая научная группа из Йеля во главе экспериментатором Ху Као, уже пытается соорудить антилазер. По мнению Стоуна, достигнутые результаты кажутся весьма многообещающими.

Когда-нибудь антилазер встритится со своим собратом – лазером. В своей статье Стефано Лонги утверждает, что можно создать устройство, комбинирующее обычный лазер с одним из таких новых поглотителей, то есть совместить лазер и антилазер.

Прикрепления: Картинка 1