Краб(74), Бува(54), z205(71), Анчутик(44), Tune(30), roial(43), ew6nf(69), AlexBrutal(46), ladomirm(78), Aleks-AD(69), Серг(67)

ГЛАВНАЯ » 2010 » Сентябрь » 10 » Биопленки отвечают за формирование золота
Биопленки отвечают за формирование золота

За образование золотых самородков часто отвечают бактериальные биопленки, говорят австралийские исследователи, продемонстрировавшие этот процесс и назвавшие бактерий-участниц

Бактериальные слои расщепляют золото до состояния наночастиц, которые проходят сквозь слои почвы и породы, оседают в других местах, формируя более чистые вторичные золотые отложения в скальных трещинах. Это открытие опровергает давно сложившееся представление, что золотая руда является результатом исключительно первичных физико-геологических процессов.

Изучив ДНК биопленок, образовавшихся на крупинках золота из шахты "Профит" на юго-востоке Квинсленда (Австралия), Франк Рейт и его коллеги из Университета Аделаиды выяснили, что 90 процентов всех бактерий относятся к двум видам - Delftia acidovorans и Cupriavidus metallidurans. Бактерии делятся генами, которые делают их более устойчивыми к токсическому воздействию тяжелых металлов.

«В первый раз нам удалось увидеть процесс, происходящий на верхнем слое золота», - сказал Джоэл Брюггер из Южно-Австралийского Музея и Университета Аделаиды, соавтор доклада об этом открытии, напечатанного в сентябрьском журнале Geology.

«Отметив ДНК, мы наблюдали замечательную активную биопленку, растворяющую золото, - сказал Брюггер. – Особенный интерес вызвало то, что золото в виде раствора очень токсично». На завершающей стадии растворенное золото, уже в более чистой форме, переносится в другие места.

Новые методы

Особенную важность открытие представляет для золотодобытчиков, потому что может указать новый, высокотехнологичный способ искать золото.

«В Австралии мы ищем золото уже сотни лет, - говорит Бруггер. – Со временем это становится все сложнее, а найти что-то новое удается крайне редко». Большая часть работы связана с расширением старых месторождений, открытых десятки лет назад.

Одна из причин, почему так трудно найти новые золотые месторождения в Австралии, – сами каменные породы: они являются одними из самых древних на Земле и залегают в измельченном состоянии на глубине многих метров под землей.

Открытие месторождения часто начинается с находки небольших фрагментов на земле или вблизи поверхностного слоя почвы, потом этот участок раскапывают, в поисках более значительных отложений.

«На данный момент мы действительно не понимаем, как золото перемещается в природе, - говорит Бруггер. – Думаю, это первый случай, когда мы смогли увидеть действующий механизм». Микробы растворяют золото, а подземные воды уносят его частицы, - этот процесс может происходить очень быстро.

Бруггер предполагает, что выявленные бактерии можно использовать в качестве быстрых тестеров, определяющих наличие золота в почве. Когда-нибудь в распоряжении полевых геологов окажутся биодатчики, умеющие выявлять гены этих специфических «золотых» микроорганизмов.

Геохимика ДиСи МакФейла из Австралийского Национального Университета интересует, как микроорганизмы могут изменять концентрации различных изотопов урана в почве, тоже токсичного металла. Эти наблюдения могут повлиять на радиоизотопный метод датировки. «Мы все еще на распутье, пока не видим прямого применения этому открытию, - говорит МакФейл. – Возможно, нужно заглянуть в различные участки почвы. Задача все время усложняется".

Просмотров: 664 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0