↑ ФОРУМ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ-КВ и УКВ СПОРТ

САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ

ФОРУМ

ВСЕХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИВЕТСТВУЕМ НА НАШЕМ САЙТЕ: "САЙТ ХАРЬКОВСКИХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ!!!"

Объявления размещайте строго по радиотематике!
Администратор:Александр Валентинович. Вопросы по сайту на E-mail:vokub@mail.ru
Комментарии объявления могут оставлять только зарегистрированные пользователи!!!
Адреса своих интернет ресурсов пожалуйста не размещайте-все будет удаляться!
Для нарушителей доступ на сайт будет закрыт!!!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Alex 
Форум радиолюбителей » Автолюбителю » Автолюбитель » Пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100. (Пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100.)
Пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100.
AlexДата: Суббота, 01 Окт 2016, 17:15 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 920
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100.
Попросили отремонтировать пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100.
Выглядит оно как ящик из крашеного кровельного железа, на лицевой стороне: амперметр, вольтметр, регулятор тока заряда, переключатель пуск/заряд, индикатор пуска, индикатор включения, автоматический выключатель. Внутри: трансформатор мощностью 1,5-2 КВт, радиатор с тиристорами и плата управления за лицевой стороной. Вторичная обмотка трансформатора выполнена «косичкой», скрученной из нескольких проводов ПЭВ диаметром 0,6-1 мм общим диаметром 7-9 мм. К ней через изоляцию прикреплён терморезистор.

При ремонте обнаружены короткое замыкание в цепи первичной обмотки, перегрев проводов и деталей на плате управления. Для ремонта срисовал принципиальную схему, исходя из неё восстановил номиналы сгоревших резисторов, заменил КТ315 и КТ361 на КТ817 и КТ816. Замененные детали на схеме красного цвета.
Рекомендуем:  Блок питания из ЭПРА
Схема ПЗУ-14-100
По схеме видно, что тиристоры управляются импульсами тока по цепи конденсатор C4 — транзисторы VT5, VT6, VT7 — диоды VD4, VD5. Фаза включения тиристоров и ток в силовой цепи зависят от скорости роста напряжения на конденсаторе C4, то есть от тока через резисторы регулятора тока R23-R25 и через транзистор пуска VT3. VT3 включается в режиме «пуск» если напряжение на акумуляторе падает ниже 11 В. Ключевой транзистор VT4 включает цепь управления при правильном подключении к акумулятору и прикрывает её при превышении тока и перегреве обмоток. Для правильной работы этой цепи необходимы идентичные половины вторичной обмотки, обычно их делают навивкой в два провода или разделением концов «косички» надвое. Ток в обмотке измеряется по разности напряжений на нагруженной и свободной половинах обмотки — они нагружаются по очереди.
Рекомендуем:  Простое зарядное устройство своими руками
Для работы с устройством ПЗУ-14-100 необходимо: выключить автоматический выключатель, подключить к сети ~220 В, правильно подключить к аккумулятору (плюс к плюсу), установить регулятор тока в минимум, переключатель — в положение заряд, проверить напряжение АКБ (если ниже 11 В — нужно зарядить), включить автоматический выключатель, регулятором установить нужный ток (обычно 1/10 от ёмкости), если нужно — переключить в пусковое состояние, при пуске двигателя наблюдать свечение индикатора пуска. Для выключения — выключить автоматический выключатель, отключить от сети, отключить от аккумулятора.
Схема в прикреплениях:
Прикрепления: 5237527.jpg(86Kb)
 
Форум радиолюбителей » Автолюбителю » Автолюбитель » Пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100. (Пуско-зарядное устройство ПЗУ-14-100.)
Страница 1 из 11
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.